Автопробег Голубой коридор 2015 финишировал в Париже

Автопробег «Голубой коридор 2015», который проводится ежегодно, начиная с 2008 года, стартовал в Санкт-Петербурге 24 мая 2015. Маршрут пробега прошел по территории России, Республики Беларусь, Польше, Германии, Голландии, Бельгии и Франции. Проехав 3800 км, 30 мая экипажи прибыли в Париж, где в рамках Мирового газового конгресса состоялась церемония финиша автопробега, а после машины были размещены в выставочном павильоне.

blue corridor 2015

Как отмечалось, во время поездки экипажи не испытывали трудностей с газовыми заправками.

«Сейчас во многих странах Европы наблюдается рост интереса к газомоторному топливу. История проведения Голубого коридора показывает, что природный газ – как сжатый, так и сжиженный, может использоваться в совершенно разных видах транспорта: от городских мини-каров до огромных грузовиков, от портовых погрузчиков до пассажирских паромов. Газ дешев, экологичен и безопасен»,

– отметил координатор автопробега со стороны компании E-On Андре Шуманн.

Цена кубоментра КПГ (компримированного природного газа) в Европе составляет примерно 0,7 евро, в то время как в России цена около 0,2 евро. Что касается бензина и дизельного топлива, то цена на них в Европе минимум в 1,2 раза выше их метанового эквивалента. А в таких странах, как Италия или Норвегия, разница может составлять до 1,7-1,9 раз! Более того, при эквивалентно равном количестве топлива запас хода газовых автомобилей больше бензиновых или дизельных.

Рынок газомоторных автомобилей в Польше стабильно растет. Сегодня в стране насчитывается порядка 3590 метановых автомобилей и 88 метановых заправок (и еще 52 планируется построить). Также в польских городах используются городские автобусы на сжиженном природном газе (LNG) – 11 таких автобусов Ольштын закупил в октябре 2013го, и совсем недавно, в феврале 2015 года в Варшаве появились 35 газовых автобусов марки Solbus.

blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015

В свою очередь, Германия является одним из лидеров по использованию природного газа с сетью из 900 газовых заправок (на 2м месте после Италии) и около 100,000 газовых автомобилей в эксплуатации. К 2020му году число заправок должно возрасти до 1300. Плюс в ближайшее время в сотне городов Германии появится прибавление в общей сложности в 1500 газовых автобусов. Также среди автомобилей-участников пробега «Голубой коридор» есть представители немецкого автопрома: Volkswagen, Opel и Audi.

blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015

Франция удерживает в Западной Европе 4е место по количеству газовых автомобилей (13550 единиц). И если это составляет всего 0,04% от общего числа авто на французских дорогах, то доля газовых среди муниципальных автобусов равна все же более ощутимым 3% – во Франции эксплуатируется 2400 метановых автобусов, что демонстрирует серьезную экологическую приверженность. Количество заправок с природным газом равно 310 и 11 еще планируется. По прогнозам экспертов, доля газовых (включая природный газ и биометан) автомобилей в транспорте Франции к 2050му году возрастет до 45%.

blue corridor 2015

Международный автопробег «Голубой коридор» – пробег автомобилей, использующих в качестве моторного топлива природный газ. Целью пробега является демонстрация уникальных экологических и технико-экономических преимуществ природного газа над традиционными видами топлива, а также разнообразия современной газовой техники заводского изготовления.

В автопробеге 2015 года впервые участвовал клиент ООО «Газпром газомоторное топливо» – компания «Солт» – оператор такси, переводящий свой парк транспортных средств на природный газ в целях снижения транспортных издержек.

blue corridor 2015
blue corridor 2015
blue corridor 2015

Одним из приоритетных направлений Газпрома является увеличение доли на европейском рынке природного газа. У Gazprom Germania сегодня 28 метановых заправок в Германии (к 2016 году их количество планируется увеличить до 44) и 4 заправки в Чехии. Компания также реализует проекты по снабжению сжиженным природным газом муниципальный транспорт в польских городах Ольштыне и Варшаве. Дочерняя компания Газпрома VEMEX владеет 12 метановыми заправками в Чешской республике и планирует расширить сеть в соседнюю Словакию. Газпром также рассматривает возможность участия в международных газовых проектах в Италии и Хорватии.

Источник:
http://bluecorridor.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *