Проект заправок Газпрома могут реализовать в Ленинградской области

Проект строительства газовых заправок “Газпрома”, который буксует в Петербурге, могут реализовать в Ленобласти. Компания инвестирует 300 млн рублей в развитие заправочной сети в области. Однако в правительстве не торопятся: схему размещения заправок пока не согласовали.

Газовая метановая заправка АЗС Газпром, Пулковское шоссе, Санкт-Петербург
Газовая заправка с метаном на Пулковском шоссе

“Газпром” не оставляет попыток реализовать свой проект: строительство сети АЗС, где машины будут заправляться газом. Чуть больше года назад компания подписала соглашение со Смольным о том, что в Петербурге появится сеть из 10 заправок. Инвестировать в строительство сети собирались 1 млрд рублей. Чуть позже планы сократились до 4 заправок со сжатым природным газом, основу которого составляет метан.

В отличии от пропана и бутана, которые часто используют для заправки легковых автомобилей, метан мало распространен, баллоны с ним занимают больше места, так что он подходит, в основном, для пассажирского и грузового транспорта и для спецтехники. Заправок с пропан-бутаном в городе и области несколько десятков.

При этом в Петербурге работает единственная газовая заправка с метаном “Газпрома” на Пулковском шоссе, 42 А. Ею пользуются 45 автобусов “Пассажиравтотранса”, которые перевели на газовое топливо, и парк которых находится неподалеку. Игроки рынка заправок уверены, что на такое топливо в городе просто нет спроса. Частные перевозчики не собираются переходить на газ, поскольку им это невыгодно, а город такой переход никак не субсидирует.

Газовая заправка метаном, природным газом, Газпром, Пулковское шоссе
Газовая заправка с метаном на Пулковском шоссе (фото 2013 года)

Не проявляет энтузиазма в реализации этого проекта и Смольный. Например, дополнительно закупать газовые автобусы в комитете по транспорту в ближайшее время не планируют. Правда, чиновники заявляют, что проект перевода половины автобусов на газ все-таки реализуют к 2018 году. Но фактически никаких действий в этом направлении сейчас не предпринимается.

В этих условиях “Газпром” решил присмотреться к Ленобласти. Как сообщают в ООО “Газпром газомоторное топливо”, компания инвестирует 300 млн рублей в этом и следующем году в развитие газовой инфраструктуры в области. На эти деньги планируется построить станцию в Гатчинском районе, мобильные компрессорные блоки и передвижные автогазозаправщики. Последние нужны для дозаправки тех станций, к которым не удается подвести непосредственно трубу с газом. Но рассказать подробнее об этом проекте в “Газпром ГМТ” оперативно не смогли.


Метановые заправки в Ленобласти

В администрации Ленобласти уточнили, что, на самом деле, сейчас лишь идут переговоры о реализации проекта “Газпрома”, и серьезной конкретики пока не появилось.

“Интересный проект. Но “Газпрому” нужно, чтобы это был бизнес. Нужно определить, где могут располагаться заправки, нужно найти компромисс. Если автобусы будут работать в районе Бокситогорска, Тихвина и Волхова, они не поедут в Гатчину и Кировск на заправки”,

— уточнил представитель администрации.

На встрече с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко гендиректор “Газпром ГМТ” Михаил Лихачев пытался заинтересовать его проектом. По подсчетам компании, если перевести 3,5 тыс. областных автобусов и 2,5 тыс. единиц жилищно-коммунальной техники на газ, регион сэкономит 1 млрд рублей на топливе. При этом Михаил Лихачев отмечает, что “эффективность реализации проектов по развитию в регионе газомоторной инфраструктуры во многом зависит от Правительства Ленинградской области и муниципальных органов власти”. В правительстве, в свою очередь, ждут проекта размещения заправок в Ленобласти.

Мода на газовое топливо появилась не просто так, а по президентскому указу, подписанному в мае прошлого года. Владимир Путин распорядился разработать программу перевода российских машин на метан. Тогда премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому 50% общественного транспорта в городах-миллионниках нужно оборудовать комплектом для заправки газом. При этом федеральные чиновники уверяют, что причина появления такого проекта – в экологичности и экономичности метана, а вовсе не в том, что его производитель – “Газпром”. Между тем, игроки рынка заправок на условиях анонимности делятся предположением, что у “Роснефти” накопился избыток газа, который нужно как-то реализовать, например, продать населению или компаниям по госконтрактам. Между тем, 25 млрд рублей было вложено за последние годы в перевод российских нефтеперерабатывающих заводов на топливо 4-5 класса, которое, по оценкам экспертов, практически не отличается от показателей метана.

Источник:
http://www.dp.ru/103c88/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *