Регламент ТО двигателя Cummins ISB5.9G

Регламент технического обслуживания техники с двигателем Cummins ISB5.9G.
Cummins ISB5.9 G это 5.9-литровый 6-цилиндровый двигатель работающий на природном газе, созданный на основе дизельных двигателей Камминз и двигателя B Gas Plus, один из наилучших когда-либо созданных газовых двигателей. Он обеспечивает мощность от 150 до 230 л.с.

газовый двигатель Cummins ISB5.9 G В каждый интервал технического обслуживания выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием.

Ежедневные процедуры ТО (1)
– Топливный фильтр (патронного типа) – слить отстой (2)
Проверить:
– Впускной воздуховод
– Трубка сапуна картера (3)
– Фильтр вентиляции картера (3)
– Уровень охлаждающей жидкости (4)
– Вентилятор системы охлаждения
– Шланги радиатора
– Уровень масла
– Чуствительность к нажатию на акселератор

Интервал, через каждые Процедуры Технического Обслуживания (ТО)
4000 км, 250 мч (моточасов) или 3 месяца эксплуатации (1) Проверить:
– Сопротивление воздушного фильтра
– Кожух каталитического нейтрализатора
– Крышка радиатора
8000 км, 500 мч или 6 месяцев (1)(3) Заменить:
– Масло и масляные фильтры
– Фильтр вентиляции картера (3)
Проверить:
– Охладитель наддувочного воздуха
– Трубопроводы наддувочного воздуха
– Охлаждающая жидкость двигателя (4)
16000 км, 1000 мч или 12 месяцев (1) Заменить:
– Вынесенный топливный фильтр
– Топливный фильтр (патронного типа)
Проверить:
– Каталитический нейтрализатор
– Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения
– Приводные ремни
– Водяной насос
– Ступица вентилятора с ременным приводом
Отрегулировать:
– Клапанный механизм (6)
24000 км, 1500 мч или 18 месяцев (1)
(только для двигателей менее 230 л.с.)
Заменить:
– Свечи зажигания (неэкранированные) (5)
Проверить:
– Катушка зажигания (неэкранированная)
– Свечной провод (неэкранированный)
32000 км, 20000 мч или 24 месяца (1) Проверить:
– Резиновый гаситель крутильных колебаний
– Образование нагара в компрессоре
– Турбонагнетатель
Отрегулировать:
– Клапанный механизм (6)
64000 км, 4000 мч или 2 года (1)
(только для двигателей 230 л.с.)
Заменить:
– Свечной провод (неэкранированный)
48000 км, 3000 мч или 2 года (1) Заменить:
– Свечной провод (неэкранированный)
320000 км, 20000 мч или 2 года (1)(4) Проверить:
– Шланги радиатора
Промыть:
– Система охлаждения (4)

 

1. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, воздушного компрессора, компрессора кондиционера, муфты вентилятора и топливного фильтра (комплектное оборудование).
2. Интервал слива отстоя из топливного фильтра зависит от заправочной станции и может меняться от места к месту.
3. Замкнутая система вентиляции картера устанавливается оцпионально. В дополнении к пробегу и времени работы фильтр вентиляции картера необходимо заменять когда давление в картере достигает 188,7 мм. вод. ст. Если замкнутая система вентиляции картера не установлена, проверьте трубки сапуна картера двигателя.
4. Необходимо использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям стандарта CES 14603. Интервал замены антифриза – 2 года, или через каждые 320,000 км. Антифриз необходим для защиты от замерзания, перегрева или коррозии. Не применяйте антифриз несовместимый с алюминием.
5. При плановом ТО или ремонте используйте только свечи зажигания, разрешенные Cummins. Использование неразрешенных деталей может повлиять на рабочие характеристики и систему снижения токсичности отработавших газов.
6. Это первоначальная регулировка клапанных зазоров. Последующие регулировки следует выполнять через каждые 32,000 км или через 2000 мч.

Примечание:
Интервал замены масла и стандартного масляного фильтра (3937743) составляет 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации (смотря что наступит ранее). Важное замечание: интервал замены масла по километражу вычисляется, исходя из cредней скорости транспортного средства (определяется по формуле 500 мч х средняя скорость), например:
– если средняя скорость 16км/ч, то интервал замены по километражу будет 8000 км.
– если средняя скорость 32км/ч, то интервал замены по километражу будет 16000 км.

Определяющим фактором для замены масла являются именно моточасы, а не километраж. Интервал замены по километражу приведен лишь для удобства сервисных станций, когда известна средяя скорость ТС на определенном маршруте, которая вычисляется опытным путем.

Расчет интервала по километражу также распространяется на всю сетку ТО (не только на масло).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 thoughts on “Регламент ТО двигателя Cummins ISB5.9G
  1. День добрый у меня ПАЗ 320412-10 2014 г,в.
    Частенько появляется ошибка SPN 2946 FMI 3, не могли бы вы мне помощь? что значит?

  2. Где найти принцип работы системы зажигания и её токового питания?