IAA-2008. Осенний лист падет зеленым…

Большинство премьер, представших перед посетителями крупнейшей выставки коммерческого транспорта в Ганновере, не имели никакого практического значения для российского рынка. Грузовики и автобусы, отвечающие экологическим нормам Euro 4 и 5, более жесткому стандарту EEV, гибридные силовые установки и фургоны на электротяге еще долгое время не будут востребованными у нас. И тем не менее значимость выставки от этого ничуть не уменьшилась.

Если попробовать сгруппировать все представленные экспонаты выставки коммерческого транспорта в Ганновере по направлениям, то окажется, что наибольшую озабоченность ведущих зарубежных фирм вызывают экология, безопасность, топливная экономичность и повышение эффективности перевозок.

Повсеместным становится использование силовых установок, предназначенных для работы на сжатом природном газе. Их применение не ограничивается только легким коммерческим транспортом (Fiat Fiorino, Mercedes-Benz Sprinter NGT, Iveco Daily CNG). Газовое оборудование устанавливается на куда более серьезные машины – Iveco EuroCargo CNG, Iveco Stralis CNG, Mercedes-Benz Econic NGT.

Большинство производителей при этом традиционно используют параллельную схему гибридной силовой установки, которая позволяет уменьшить потребление топлива на 6-10%, снизить выбросы СО2 на 15-20%, а также уменьшить уровень шума за счет частичного перехода в режим электротяги.

В качестве еще одного шага на пути к более экологичным автомобилям стоит признать установку на <гибриды> газовых двигателей стандарта EEV (Mercedes-Benz Econic NGT Hybrid). Согласно прогнозам, от него ожидается сенсационная экономия расходов на топливо, которая на 60% должна превысить успех дизельного варианта.

Volkswagen вывел на рынок сразу несколько новинок: полноприводные варианты Caddy, варианты грузовичков, приспособленных для работы на сжатом природном газе, и экологический вариант Crafter, в котором для достижения стандарта Euro 5 задействована технология SCR.

Транспорт для пассажирских перевозок развивается по схожим направлениям. Прежде всего, это использование силовых агрегатов стандарта EEV, двигателей, приспособленных к работе на сжатом природном газе, гибридных силовых установок (микроавтобус Iveco Daily Tourys, Kutsenits Hydra City, Volvo 7700 Hybrid), конструкций, направленных на обеспечение более эффективного использования автобусов в городской среде (Irisbus Hynovis, Temsa Avenue). К примеру, MAN Lion’s City Hybrid, который поступит на рынок в 2010 г., потребляет топлива на 30% меньше, чем его дизельные собратья.

 

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *