Краснодарская группа “Тегас” создаст сеть собственных газовых заправок

Промышленная группа “Тегас” в течение 5 лет планирует создать сеть собственных газовых заправок в Краснодарском крае. Для старта проекта (первых 5-7 заправок) компания планирует привлечь 400 млн руб. заемных средств, а в дальнейшем проект станет окупать себя сам. Как сообщил ИА “РБК-Кубань” генеральный директор ПГ “Тегас” Игорь Ворошилов, в дальнейшем сеть может расшириться до 40-50 станций по краю.

АГНКС производства ККЗ, Красноярский компрессорный завод

Сейчас компания ведет поиск подходящих площадок для начала деятельности по развитию сети газовых заправок (АГНКС). Пока у нее нет ни одной АГНКС в регионе – “Тегас” выпустил только компрессорные станции для двух таких заправок.

По словам И. Ворошилова, для создания сети заправок необходима поддержка краевых властей:

“Нам надо обеспечить сеть хотя бы якорными покупателями для начала, а для этого надо перевести муниципальный транспорт на газ в районах края. Может быть нужны будут краевые субсидии муниципальным автотранспортным предприятиям”,

И. Ворошилов добавил, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на прошедшем в конце июня совещании промышленников региона “очень живо воспринял эту перспективную тему для развития промышленности и обещал всяческую поддержку”.

Для ПГ “Тегас” (компания занимается производством компрессорного оборудования) строительство сети АГНКС — это постоянные заказы на производство компрессоров для АГНКС, заказы на сервис и запчасти и прямая реклама продукции, считает И. Ворошилов. По его данным, компания является единственным в стране производителем компрессорного оборудования для АГНКС.

метановая газовая заправка, АГНКС, ТЕГАС

По мнению Ворошилова, сейчас страна “стоит на пороге фазового перехода в энергетике”: от использования жидких видов топлива к газообразным:

“Жидкие виды углеводородного топлива постоянно дорожают, всем уже давно известно, что нефть на Земле исчерпаема. Поэтому от постоянного подорожания нефти и бензина нам никуда не спрятаться. Да и неразумно использовать такое ценное сырье, как нефть, для сжигания с КПД 30-40%. В этом смысле природный газ (метан) – это реальное будущее топливной индустрии для заправки автомобилей на ближайшие 100 лет”

Напомним, что власти Краснодарского края уже не раз высказывали идеи по расширению транспортного парка, который работает на природном газе. В планах администрации Кубани в течении 5-7 лет планируют перевести до 90% транспорта на использование сжиженного газа (метана).

“Мы начнем перевод с порядка 10-15% техники на сжиженный газ. Я думаю, что в ближайшие три-пять лет уже будет 50%, и уверен, как и европейские страны, мы в течение пяти-семи лет перейдем на 90% на эти виды топлива, которые, безусловно, совершенно необходимы нашему краю”,

— отмечал губернатор А. Ткачев.

АГЗС, АГНКС, Красноярский компрессорный завод

В настоящее время на газе работает всего 35 единиц муниципального транспорта. При этом, краевая потребность в таких автомобилях составляет примерно 1 тыс. единиц.

Основная проблема перевода — отсутствие соответствующих газовых метановых заправок. В мае текущего года власти края договорились с ООО “Газпром газомоторное топливо” о создании совместной рабочей группы, которая займется вопросом строительства локальных заправок газомоторным топливом на территории автотранспортных предприятий региона.

В промышленную группу “Тегас” входят “Краснодарский компрессорный завод”, производственное предприятие “Тегас”, нефтесервисная компания “НТК Тегас”, научно-производственная компания “Тегас Электрик”, строительная компания, предприятие по производству дизельных электростанций и патентное агентство.

Источник:
http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/04/08/2014/940766.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *