Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L

Настройка газового оборудования может быть произведена с помощью Innovate MTX-L (MTX-L: Wideband Air/Fuel Ratio Gauge). Новая разработка компании Innovate motorsports — широкополосная лямбда Innovate MTX-L — ШДК (Широкополосный Датчик Кислорода) контроллер, интегрированный в 52мм корпус прибора-индикатора. Мы также занимаемся его установкой на легковые автомобили.

Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L, ШДК, Широкополосный Датчик Кислорода

Основные особенности:
• Диапазон измерения 7.35-22.4 AFR (0.50-1.52 Lambda)
• Водонепроницаемый 52mm корпус подходит для использования на автомобилях, снегоходах, моторных лодках и т.д.
• Встроеннеый в прибор ШДК контроллер упрощает подключение, отдельный LC-1 уже не нужен.
• Широкополосный сенсор совместим со всеми видами топлива — пропан-бутан, метан, бензин (этилированый и неэтилированый), дизель, метанол, Е85 и т.д.
• Поддерживает возможность перекалибровки сенсора для максимальной точности в течении всего периода эксплуатации.
• Два 0-5v полностью программируемых линейных выхода для использования с блоками управления двигателем в режиме closed-loop или внешними даталоггерами.
• Сменные лицевые панели черного, серебряного и белого цвета.
• Поддержка интерфейса к софту LogWorks
• Последовательные порты IN и OUT для подключения к PC и другим приборам от Innovate

Что такое лямбда-зонд

Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах, но может работать только в паре с соответствующим контроллером.

Комплекс Innovate MTX-L является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ, которые при этом могут применяться только стационарно, а не в движении автомобиля. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к многоканальному осциллографу или ноутбуку по которой можно в дальнейшем анализировать показания смеси и позволяет сопоставлять сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения настроек, характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, спортивных автомобилей, а также для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении чип-тюнинга.
Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топлива Стехиометрическое соотношение
Воздух:Топливо
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1

Значение коэффициента λ(Лямбда) – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому.

Значение коэффициента Лямбда – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому

Коэффициент Лямбда

Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение λ= 1. Если двигатель работает на «богатых» смесях, то λ< 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то λ> 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением λ= 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением λ= 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на «обогащённой» топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
λ= 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
λ= 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на «обеднённой» топливовоздушной смеси при λ= 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Применение лямбда-зонда

Широкополосный лямбда зонд неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества смеси при эксплуатации. Во-первых, для первичного понимания, это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте. Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода, работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно). Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды что соответствует смеси 13.18-16.10. Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне 7.4 — 22.4 AFR. Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR.
Если вы заметили, то узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного — 1.5 мотора. Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

Компания Innovate Motorsports занимается оборудованием для настройки топливно-воздушной смеси. За основу взяты качественный датчики Bosch с быстродейственными контроллерами Innovate.

Bosch 0 258 007 351 — номер лямбды идущей в комплекте MTX-L. Gauge O2 Sensor — монитор состояния AFR. Дополнительный кабель удлинитель. Это база комплекта MTX-L. Данный датчик кислорода — является премиум продукцией для автомобилей типа Bentley Continental GT, хотя и ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Имеет 5 проводов. Innovate MTX-L имеет два сигнальных выхода, либо широкополосный канал, либо симуляция узкополосной лямбды 0-1. Т.о. Установив широкополосный лямбда зонд в штатное место родного лямбда зонда вашего автомобиля, мы можем подключить его показания на канал бензоконтролера штатной лямбды. Т.е. сигнал с широкополосного датчика кислорода он обработав перевел в понятные для бензинового контролера 0-1 вольта.

Марка авто: любая, модель авто: любая, двигатель: любой
Цена установки MTX-L и настройки с его помощью

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *