Уральцам продемонстрировали преимущества автомобилей на метане

Большинство людей считает альтернативное топливо экзотикой, которую воспринимают всерьез только в Японии и Америке. Однако, бензин стремительно дорожает, а превратить в битопливный можно практически любой автомобиль, и те, кто этим занимается, обещают тем, кто решился на имплантацию, сплошные плюсы. Установщики газобаллонного оборудования попытались на деле доказать с помощью недавнего тест-драйва преимущества природного газа в качестве моторного топлива.

В самом переводе автомобиля на газ ничего нового нет. Традиционно принято заменять бензин так называемым пропан-бутаном — внедрение этой системы питания для двигателя обходится владельцу машины существенно дешевле, чем когда речь заходит о метане, или сжатом природном газе. Но установщики утверждают, что в конечном итоге выигрыш от использования метана в качестве природного топлива оказывается более ощутимым, и первым его почувствует кошелек владельца. Компримированный (CNG), сжатый природный газ – метан, стоит от 6 до 11 рублей за 1 м3. А по теплотворной способности 1 м3 природного газа соответствует 1 л бензина, при этом метан на 10-15% экономичнее бензина по статье “расход топлива” за счёт более полного (до 98%) сгорания, обладает большей стойкостью к детонации (ОЧ – 110-120). Таким образом, уменьшается нагрузка на сам силовой агрегат и на ряд других компонентов, наподобие катализаторов, двигатель работает мягче и меньше изнашивается. Наконец, по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу метан в сотни раз чище бензина.


Огромный газовый Land Cruiser 200, ползая по бездорожью, проявляет удивительное равнодушие к тому, каким топливом кормит его водитель. Бензин, метан – все едино


Заправка баллона метаном осуществляется через клапан, установленный под капотом. Автомобили, снабженные битопливной системой на заводском конвейере, располагают клапаном в привычном месте – под лючком бензобака

Впрочем, эти достоинства газомоторного топлива общеизвестны, как известны и минусы. Огромные баллоны, постоянный запах в салоне, потеря ходовых характеристик — и все это ради некоей призрачной экономии. Пустив журналистов за руль нескольких автомобилей с установленным ГБО, организаторы «газового тест-драйва» решили дать сообществу своими носами и руками проверить, насколько эти стереотипы соответствуют истине в том случае, когда речь идет о метане.

На подготовленных трассах Ramada X-Park были представлены Toyota Land Cruiser 200, с 4.7 литровым V8, работающим как на бензине, так и на метане, здесь же были представлены и 450-сильный Nissan Skyline с метановой установкой, выступающий в чемпионате UDL, и Honda CR-V с 2,4-литровым мотором, и заводские метановые VW Passat и Caddy EcoFUEL.



На специально организованном мероприятии специалисты по установке газового оборудования показывали и профессиональные дрифтовые болиды. К примеру, Nissan Skyline известного екатеринбургского дрифтера Романа Фокина развивает на метане 450 л.с.

Как показали испытания, использование метана заметного влияния на ходовые характеристики автомобиля не оказывает. А вот на бюджет владельца — несомненно. Сама по себе, установка альтернативной топливной системы со всеми необходимыми компонентами обойдется примерно в 60 000 рублей, если говорить о четырехцилиндровом двигателе. Кроме того, решившему перевести автомобиль на метан придется столкнуться с вопросом сокращения багажного пространства, потому что газ нужно где-то хранить. В Екатеринбурге можно стать владельцем современного легкого баллона из композитных материалов с алюминиевым каркасом, но даже такие баллоны надо где-то размещать.


Каким бы компактным и современным ни был баллон, часть свободного места в багажнике он все же занимает. Альтернатива – использование ниши под запасное колесо, но тогда придется отказаться от запаски

Зато экономия обещает быть весьма заметной. Кубометр природного газа стоит примерно в три раза меньше, чем литр привычного топлива. Кроме того, в силу чисто физических достоинств метана двигатель способен удовлетвориться несколько меньшим его количеством в сравнении с бензином. Таким образом, наличие на борту метанового ГБО приводит к двойной экономии — на цене топлива и на его количестве.


Так выглядит кнопка управления метановой топливной системой. Кнопка переключения выполняет и функции индикатора запаса газа в баллоне

Сами владельцы автомобилей работающих на сжатом природном газе утверждают, что оборудование окупается приблизительно через 4-6 месяцев после установки. При среднегодовом пробеге в 30 000 км и расходе бензина 15 л/100 км затраты на бензин составят приблизительно 140-150 тысяч рублей. Автомобиль же, работающий на метане при таком же километраже и расходе потребует затрат всего в 40-50 тысяч рублей.

Но есть и еще один немаловажный момент. Любой автомобилист навскидку сможет перечислить несколько бензиновых АЗС находящихся поблизости. А вот метановых заправочных станций на весь Екатеринбург насчитывается лишь три, и расположены они на окраинах города. Также метановые заправки имеются в некоторых областных городах — Каменске-Уральском, Невьянске, Полевском, Сысерти. Таким образом, использование метана как моторного топлива упирается в традиционную проблему альтернативных источников энергии — отсутствие развитой инфраструктуры.

Впрочем, эта ситуация вскоре приобретет более благоприятный характер. Сейчас расширением сети метановых заправочных станций занимаются такие гиганты топливного рынка как «Газпромнефть» и «Роснефть», и в ближайшие годы в Екатеринбурге количество станций, где можно будет заправиться сжатым природным газом, планируется увеличить до двух десятков.

Источники:
http://www.e1.ru
http://www.uralweb.ru

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 thoughts on “Уральцам продемонстрировали преимущества автомобилей на метане
  1. Подскажите возможность и стоимость установки ГБО на метане на тойоту хай люкс 3 л автомат дизель включая все обородование

      1. Здравствуйте, Владимир!

        Базовая стоимость установки ГБО на 4-цил автомобиль под ключ от 32000 руб в зависимости от газовой системы, комплектации и опций.
        Вот есть пример https://elitegas.ru/toyota-hilux-n70/
        Для подробной консультации пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (с 10 до 20 в будни, с 10 до 17 в субботу, вс выходной)

  2. У меня не комментарий, а вопрос:
    устанавливают ли метановые ГБУ на бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива?

    1. Добрый день!

      Да, устанавливаем. Список автомобилей доступных для переоборудования представлен в прайсе:
      LOVATO EASY FAST direct injection CNG https://elitegas.ru/carlist-lovato-easy-fast-direct-injection-cng/
      Список автомобилей для установки ГБО Landi Renzo Direct CNG https://elitegas.ru/carlist-landi-renzo-direct-cng/
      Также постоянно пополняется список автомобилей на которые можно установить систему впрыска газа метан.

      С уважением, Александр
      tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888