Развитие рынка газомоторного транспорта требует дополнительного финансирования

Для реализации поручений Президента РФ по расширению использования газомоторного топлива необходимо дополнительное финансирование, убежден генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергей Храмагин.
26 марта 2014 года в Москве в ходе ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной перспективам дорожно-транспортной отрасли в 2014-2015 гг, им был представлен доклад о развитии рынка газомоторного транспорта в России.

научно-практическая конференция, 26 марта 2014, 10-летие Росавтордора

В среднем компания готова направлять на лизинг газомоторной техники по 700 миллионов рублей в год. Главными предпосылками для работы в этом направлении являются поручения Президента РФ, озвученные в мае 2013 года, а также Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 №767-Р, которое предусматривает доведение уровня работающего на газомоторном топливе общественного транспорта до 50%.

Природный газ дешевле традиционного бензина более чем в 2 раза. Помимо стоимости, существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ во всем мире, является решение экологических проблем. Загрязнения автотранспортом воздуха крупных городов и агломераций составляют от 50% до 90% от всех видов загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов постоянно возрастают. В этих условиях простой перевод транспорта на компримированный природный газ позволит в 8-10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца.

«Решая задачу, поставленную Правительством РФ, ГТЛК реализует программу по предоставлению техники на ГМТ в лизинг на льготных условиях. Мы предлагаем лизингополучателям нулевой авансовый платеж и эффективную ставку ниже ставки рефинансирования ЦБ. При этом среднегодовую потребность даже в коммунальной и дорожной спецтехнике мы по этой программе некоммерческого лизинга можем покрыть лишь на 3%. Сегодня наша программа финансируется за счет возвратных средств лизингополучателей от предыдущих программ, что ограничивает ее дальнейшее развитие. Для изменения ситуации требуется дополнительное бюджетное финансирование»

— отметил Сергей Храмагин.

В 2013-2014 гг. ОАО «ГТЛК» подписало соглашения о сотрудничестве с ООО «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «КАМАЗ», направленные на объединение усилий в расширении отечественного парка техники на газомоторном топливе, развитие сервиса транспортных средств. Также совместно с ведущими лизинговыми компаниями была создана рабочая группа, занимающаяся вопросами развития рынка газомоторного транспорта.

Являясь проводником государственной политики по поддержке транспортной отрасли, ГТЛК за последние 4 года инвестировала в транспортную отрасль страны 111 млрд рублей, в том числе в программу по поддержке дорожных и коммунальных предприятий — более 22 млрд рублей, закупила почти 8000 единиц техники и оборудования для дорожных предприятий. В ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Государственной Думы и дорожных предприятий.

Источник:
http://ejnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *