Opel Zafira Eco M, с завода – на метане

Удивительно ли, нет ли, но Европа, обделенная собственными запасами природного газа, поняла все прелести газомоторного топлива гораздо раньше и глубже нас, на этом самом газе буквально плавающих. И пока АвтоВАЗ никак не может довести до ума идею «газовой» Приоры, ведущие европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, VW-Audi Group, Ford, Opel, Fiat и др. уже предлагают покупателям целые линейки моделей, оснащенных ГБО прямо на конвейере.

Плюсы такого готового, не требующего какого-либо стороннего дооборудования решения очевидны – помимо экономии на топливе заводская установка означает и заводской исследовательский и испытательный ресурс, и заводскую гарантию качества работы всех компонентов битопливного силового агрегата.

Семиместный компактвэн Opel Zafira поколения B, или Zafira Family, построенный на общей платформе с семейством Astra H/C, дебютировал на рынке в 2005 году. Кроме континентальной Европы модель предлагалась в Великобритании (под именем Vauxhall Zafira), Мексике и Чили (Chevrolet Zafira), Австралии и Новой Зеландии (Holden Zafira).

Opel Zafira Eco M
Opel Zafira Eco M
Opel Zafira Eco M
На разных рынках битопливная Zafira продавалась под именами Zafira CNG, Eco M, CNG EcoFlex

А осенью 2006-го появилась модификация Opel Zafira 1,6 CNG EcoFlex, или Eco M, ставшая одним из первых европейских автомобилей «от производителя», работающих на природном газе, и сразу собравшая целый букет всевозможных наград, в том числе как лучший автомобиль на альтернативном топливе по версии авторитетнейшего немецкого издания Auto Bild и лучший «семиместник» среди моделей, дружелюбных к окружающей среде, в списке немецкого автоклуба VCD.

Как и полагается добропорядочному семьянину, «газовая» Zafira получила работающий в паре с 5-ступенчатой механической КПП экономичный двигатель объемом 1,6 л на основе обычного бензинового мотора семейства Ecotec, потребляющий в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ – метан (CNG). А в 2008 году в пару к этому атмосферному агрегату мощностью 94 л.с. немцы представили и его турбоверсию отдачей 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Opel Zafira Eco M
Opel Zafira Eco M
Прелести заводского исполнения: кнопка принудительного перехода с одного вида топлива на другой органично вписана в общую стилистику интерьера автомобиля

салон Opel Zafira Eco M
кнопка переключения с бензина на газ, Opel Zafira Eco M
Семиместный салон с фирменной системой трансформации Flex7 и один из лучших в классе багажников объемом 645-1820 л – точь-в-точь как у обычных бензиновых Зафир

Заправочное устройство европейского типа NGV1, Opel Zafira Eco M
ВЗУ под лючок, Opel Zafira Eco M
Заправочное устройство европейского типа NGV1 аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины

Но главное – дополнительная топливная система в виде ГБО никак не сказалась на функциональности внутреннего пространства Зафиры: и семиместный салон с фамильной системой трансформации Flex7, и багажник вместимостью 645 л (до 1820 л при сложенных задних сиденьях) сохранены в битопливной версии в полном объеме. Ведь вся баллонная часть газовой установки – четыре баллона, в сумме способные принять 21 кг (32,3 м3) сжатого метана – умело упрятаны под полом кузова: два за и еще два перед задней осью автомобиля. Пусть даже для того, чтобы выкроить для них место, опелевцам пришлось «купировать» штатный бензобак до 14 л – этого все равно с достатком хватает на запуски и прогревы двигателя, а также на дорогу до ближайшей АГНКС, если беспечный владелец не успел вовремя заправиться и выкатал весь имеющийся на борту запас газа. Заправочное устройство для сжатого метана, как и у всех европейских «газовых» моделей, аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины, а для принудительного перехода с одного вида топлива на другой на центральной консоли предусмотрена неприметная кнопка, не выбивающаяся из общей стилистики опелевского интерьера.

Баллоны для сжатого метана (CNG) под полом кузова, Opel Zafira Eco M
метановые баллоны (CNG) под полом кузова, Opel Zafira Eco M
схема расположения метановых баллонов, Opel Zafira Eco M
два баллона перед задней осью Opel Zafira Eco M
Баллоны для сжатого метана (CNG) умело упрятаны под полом кузова – два за задней осью автомобиля и еще два перед ней

В итоге, потребляя в среднем 5 кг (7,7 м3) метана на 100 км пути, на полной заправке газом Zafira Eco M легко преодолевает порядка 400 км, плюс дополнительный запас хода в 150-200 км обеспечит штатный бензобак. Максимальная скорость атмосферной 94-сильной версии составляет 165 км/ч, более мощная Zafira CNG ecoFLEX Turbo способна разогнаться до 200 км/ч. При этом уровень выброса вредных веществ в атмосферу не превышает 138-139 г/км – в среднем на четверть меньше, чем у бензиновых машин с моторами аналогичного объема, и на 10% меньше, чем у дизельных одноклассников.
Ну и, развенчивая еще один стереотип, как и обычные бензиновые и дизельные Зафиры, битопливная Zafira Eco M имеет высший, пятизвездный рейтинг безопасности по методике европейского комитета Euro NCAP.

Битопливный двигатель на основе обычного бензинового мотора Ecotec объемом 1.6 л, Opel Zafira Eco M
под капотом Opel Zafira Eco M
подкапотная часть, Opel Zafira Eco M
подкапотная компоновка, Opel Zafira Eco M
Битопливный двигатель на основе обычного бензинового мотора Ecotec объемом 1,6 л в 94-сильном атмосферном исполнении неприхотлив в обслуживании и экономичен

Согласитесь, неплохой повод посчитать и подумать, особенно сейчас, когда первые лица государства в унисон заявляют о готовящемся бурном развитии индустрии газомоторных топлив вообще и природного газа – метана в частности?

Получить подробную консультацию относительно приобретения такого компакт-вэна в возрасте 4-5 лет, прошедшего через аукцион в Германии или Швеции, а также заказать этот или другой автомобиль с заводской газовой установкой можно, обратившись к менеджерам компании «Элитгаз» по электронной почте ekb@elitegas.ru или позвонив по тел. (343) 253-2-888.

 

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 Комментарии “Opel Zafira Eco M, с завода – на метане

  1. Ваша компания осуществляет перегон автомобилей на заводском ГБО из Германии? если да, по какому номеру телефона нужно обратиться.

  2. А где в Москве можно пройти техосмотр ГБО? (OPEL ZAFIRA B Z16YNG 2008). С Германии никаких бумаг не привезли почему-то.

    1. а зачем? если на заправках представлять, то им достаточно того, что ГБО установлено на заводе, это гласит на вин коде (F75), а также наклейка/заклепка на раме передней двери пассажира (их там две, одна как раз на газ). На АГНКС требуют справки ГБО, т.к. установленные ВНЕ завода/конвеера предполагается “вмешательство” в целостность конструкции (как и по закону надо регистрировать). Ни у кого же не требуют справки на бензиновое оборудование, т.к. это предусмотрено заводом. Словом к машинам CNG такие требования не актуальны. У меня тоже CNG и требовали несколько раз, но когда объясняю, что это заводская установка, вопросы отпадали (и это в десятках различных городов и республик в 3-х странах).

  3. Здравствуйте у меня опель зафира 1,6 2004 года выпуска, начала троить, разобрали двигатель оказалось сломана перегородка поршня между компрессионными и масло съемными кольцами можно ли поменять поршня и где их взять? буду очень благодарен.

  4. Добрый день.Такая порблема.Опель зафира2007г.1.6. На бнзине работает как часики.А на метане показывает что 3 цилиндр не работает,От ключа не заводится,холостые обороты не держит.Не подскажите.что может быть?

  5. У меня Опел Зафира метан-бензин.Можно в тех же балоно налить пропа -бутан ну кароче пириделать? Спасибо.

    1. Добрый день, Григорий!

      Установить дополнительно газовую систему чтобы работать на пропане можно. Но заправлять пропан-бутан в газовые баллоны предназначенные для сжатого природного газа нельзя.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  6. пожалуйста помогите.сегодня ехал по трассе,загорелся chek,машина потеряла мощность,затем заглохла.попробовал завести,не заводиться.перевел на бензин,завелась.спустя несколько часов перевел на газ,но так и не заводиться.буду благодарен за помощь.

    1. было у меня такое , всё дело было в одной форсунке , она просто напросто заклинила ,и газ постоянно шёл в цилиндр , лечение было простым , но тяжёлым , их не просто достать , когда достал , зубочисткой поставил сердечник форсунки на место – там видно пружинка как то перекосилась и всё . собрал , завёл и вуаля , всё заработало , даже чек потом погас сам по себе , а то думал сто убирать надо будет .

  7. подскажите кто знает причину почему опель зафира с газовым оборудованием (метан) отказала и не заводится а на скорости переключаешь с бензина на метан начинает работать. E-mail vasilij-gotra@yandex.ru

    1. Добрый день, Василий!

      Записывайтесь на диагностику по телефону 8(343)253-28-88 и будем искать причину.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

    1. Добрый вечер, Александр!

      Да, такая возможность есть. Рекомендуем обратиться к менеджерам для более подробной консультации по 8(343)253-28-88 или приехать в наш установочный центр на Шефскую 3а.

      С уважением, Александр
      tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  8. Опель Зафира 2002 г на метане, подскажите где можно сделать диагностику и ремонт оборудования

    1. Добрый вечер, Виктор!

      Да, Вы можете сделать диагностику и ремонт в нашем сервисе.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  9. А можно ли на бензиновую зафиру б поставить метан без ущерба для багажника? Вы можете это сделать?

    1. Добрый вечер, Николай!

      Да, установить метановое гбо на Ваш автомобиль несомненно можно. По размещению газового баллона каждый клиент выбирает оптимальный для себя вариант размещения газового баллона. Мы понимаем все, что в любом случае установка газового баллона требует места.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

    2. опель зафира 2009 гв ,7 мест октябрь, коробка 5 ст, 161000 км оригинальный ,не битая , двигатель 1,6 природный газ (метан заводская установка) – бензин
      предпусковаой подогрев двигателя с пульта 1000м, обратная связь с машиной, есть копия немецкого тех паспорта, один хозяин -магистрат города Марбурга,
      новая резина всесезонная, парковочные датчики, электростекла, поменял зубчатый ремень, помпу, ремень привода генератора и компрессора
      6400 евро в Риге
      sbmebel@inbox.lv

    3. под машиной за счёт места запаски можно свободно поместить три баллона, а если чуток отодвинуть или переместить глушитель, то и все 4 шт. по 0,6 каждый

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *