Самарская область вошла в число пилотных регионов, где будет реализовываться госпрограмма развития рынка газомоторного топлива. Предполагаемый общий объем средств из федерального и областного бюджетов составит 4,7 млрд рублей.
АГКНС в Самаре
Напомним, согласно распоряжению правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767-р в субъектах РФ к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен быть доведен до следующих значений. В городах с численностью населения более 1 млн человек — до 50% общего количества единиц техники, с численностью населения более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тысяч человек — до 10%. В Самарской области данным критериям соответствуют города: Самара (с численностью населения более 1 млн человек), Тольятти (более 300 тыс. человек), Сызрань и Новокуйбышевск (более 100 тыс.).
Следуя распоряжениям премьер-министра Дмитрий Медведева, правительство Самарской области утвердило госпрограмму развитие рынка газомоторного топлива в регионе на 2014—2020 годы. Власти объявили, что регион стал пилотным, поэтому может рассчитывать на федеральное финансирование. Основные задачи этой госпрограммы — модернизация материально-технической базы парка транспортных средств и развитие инфраструктуры использования газомоторного топлива (ГМТ) на территории области. Модернизировать будут, выделяя с 2014 года субсидии на закупку работающих на газе автобусах и техники для ЖКХ. Субсидии планируется предоставлять муниципальным образованиям и юридическим лицам (за исключением гос- и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям — производителям услуг по перевозке пассажиров и организациям ЖКХ.
Субсидирование закупок планируется и за счет федерального бюджета — на эти цели по прогнозу планируется выделить 256,6 млн рублей. Необходимый объем средств из областной казны составляет 1,378 млрд рублей, в том числе в 2014 году — 140,4 млн рублей, по пассажирским транспортным предприятиям и организациям ЖКХ — 10 млн рублей. Всего в 2014—2020 годах планируется субсидировать закупку 382 автобусов, 244 единиц техники ЖКХ, в том числе в 2014 году – 176 автобусов, из которых 126 муниципальных (Самара и Тольятти) и 50 коммерческих.
Кроме того, правительство РФ поставило задачу руководству регионов — разработать местные программы по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива на 2013-2015 годы. Самарское облправительство проинформировало, что для развития инфраструктуры предусматривается строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), размещение модулей компримированного природного газа (КПГ) на автозаправочных автогазозаправочных и многотопливных автозаправочных станциях (АЗС, АГЗС, МАЗС). А также — увеличение парка передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), создание сервисных центров обслуживания газобалонных автомобилей. Развитие инфраструктуры использования природного газа будет осуществляться за счет внебюджетных средств общим объемом 1,358 млрд рублей. Исходя из планируемых показателей развития заправочной сети метановых заправок, а также увеличения количества транспорта на газомоторном топливе, предполагается создание порядка 12 новых сервисных центров обслуживания газобаллонных автомобилей на территории региона. Общий объем средств на реализацию программы составляет 4,7 млрд рублей. Отдача от них ожидается такая: обновление парка автомобильной техники, экономия затрат на топливо, увеличение объема реализации газа, создание новых рабочих мест.
Источник:
http://www.regnum.ru/news/polit/1846231.html
А сейчас у нас одна их худших ситуаций с метаном в России.
Только в половине случаев заправляясь на АГНКС можно встретить другие авто, обычно закачиваешься в гордом одиночестве…