В рамках программы по развитию рынка газомоторной автотехники и поддержке отечественных автопроизводителей «КАМАЗ» готов реализовать потребителям более 1000 единиц автомобилей и автобусов работающих на компримированном природном газе. Правительство России до конца 2015 года выделит регионам на закупку работающих на газе автобусов и техники для ЖКХ средства в размере 3,77 млрд руб., что составит около 30% от стоимости техники.
«КАМАЗ» является активным участником госпрограмм, направленных на развитие рынка газомоторной автотехники в регионах Приволжского Федерального Округа. Так, программой Правительства России определены 18 пилотных регионов по развитию газомоторного направления, шесть из которых входят в состав ПФО – республики Татарстан и Башкортостан, Удмуртия, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области. По условиям комплексной программы, её участники в лице «Газпрома», «КАМАЗа» и муниципальных образований проводят мероприятия по строительству объектов газозаправочных станций, осуществляют поставку автотехники работающей на метане, ее сервисное обслуживание и обучение технического персонала в регионах.
На сегодняшний день в 9 из 14 регионов Поволжского Федерального Округа эксплуатируется более 355 единиц газовой автотехники КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. В связи с предоставлением госсубсидий это число существенно увеличится: до середины следующего года «КАМАЗ» в рамках указанной госпрограммы и имеющихся договоренностей с регионами планирует поставить потребителям 500 автобусов «НЕФАЗ» и 400 единиц спецтехники для нужд ЖКХ. Кроме того, предполагается поставка 200 автобусов малой вместимости Bravis, недавно прошедшего все этапы испытаний и получившего официальный сертификат Росстандарта.
По словам генерального директора ООО «КАМАЗ-Марко» (совместного предприятия ОАО «КАМАЗ» и бразильской компании Marсopolo по выпуску автобусов Bravis в России) Романа Мугермана, сертификат подтверждает соответствие газового «Брависа» всем требованиям, которые государство предъявляет сегодня к технике подобного класса. Это значит, что фирма имеет полное право на сборку, выпуск и продажу новых, экономичных и экологически более чистых, работающих на метане, автобусов (двигатель уровня «Евро-5» мощностью 198,5 л.с.) малого класса на территории Российской Федерации. Общая пассажировместимость автобуса составляет 50 человек, количество сидячих мест – 20 (не считая водительского), снаряженная масса – 6 тонн. Газовые баллоны, вмещающие 93 кубометра метана и размещенные под полом салона, позволяют обеспечить дальность пробега в 400 км.
Роман Мугерман добавил, что они в числе первых, кто выходит на рынок с таким продуктом. В октябре «КАМАЗ-Марко» запланировали сборку первой серийной партии из 20 газовых «Брависов», которые предназначаются для дочерних организаций Газпрома.
Источник:
http://www.kamaz.ru