Четверть общественного транспорта Нижегородской области уже работает на газомоторном топливе

По данным на начало 2015 года, около четверти общественного автотранспорта Нижегородской области работает на газомоторном топливе, об этом 2 апреля сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.
По состоянию на 1 января 2015 года в Нижегородской области насчитывается около 4200 автобусов, работающих на регулярных автобусных маршрутах. Из них свыше тысячи автобусов используют газомоторное топливо. Наибольшее количество автобусов насчитывается в Нижнем Новгороде (246 единицы), в Дзержинске (124 единицы) и г.о.г. Выкса (67 единиц).

газомоторные автобусы для Нижегородской области
Газомоторные автобусы для Нижегородской области

По информации областного минтранса, в настоящее время по поручению главы региона Валерия Шанцева проводится работа по расширению использования газомоторного топлива.

На территории региона сегодня работает 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станций, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. В ближайшее время начнется строительство АГНКС в районе Анкудиновского шоссе. К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС в рамках подпрограммы “Развитие рынка газомоторного топлива” государственной программы “Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области”.

АГНКС, заправка метаном, Нижний Новгород
АГНКС 1, Нижний Новгород

В рамках данной подпрограммы в период до 2020 год также планируется приобретение более 700 автобусов, работающих на компримированном природном газе (метане), на условиях субсидирования из федерального бюджета. Как стало известно в марте 2015, администрация Нижнего Новгорода получит около 360 млн рублей на закупку автобусов на газомоторном топливе.

В декабре 2014 года администрация обратилась в Правительство РФ с просьбой перенести на начало 2015 года субсидирование закупки 144 автобусов на газомоторном топливе, так как аукцион тогда не состоялся. Горадминистрацией в начале декабря 2014 года было объявлено два аукциона: на покупку в лизинг 54 автобусов городского типа большой вместимости полунизкопольных, работающих на компримированном природном газе, с начальной ценой контракта 710,4 млн рублей; на покупку 90 автобусов городского типа большой вместимости, работающих на компримированном природном газе, с начальной ценой контракта 998,8 млн рублей.

В 2015 году администрация Нижнего Новгорода планирует перевести один автобусный парк на газомоторное топливо.
Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.

АГЗС, заправка пропаном, Шарангский район, Нижегородская область
АГЗС, Шарангский район Нижегородской области

Директор предприятия МУП «Павловское пассажирское автотранспортное предприятие» Вячеслав Шишин, прокомментировал ход реализации программы по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо:
«И очень хорошо, что сегодня Валерий Шанцев уделяет программе по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо такое пристальное внимание. Эта программа способна решить многие проблемы транспортных предприятий и улучшить качество обслуживание населения».

В. Шишин поделился опытом перехода автомобилей предприятия на газ:

«Как только в Павловском районе появилась заправка на сжиженном газе (пропан-бутан), мы приняли решение отказаться от бензина и перейти на этот вид топлива. Это было начало двухтысячных, тогда ситуация на нашем предприятии была, мягко говоря, сложная: устаревший подвижной состав, нехватка запчастей, проблемы с заработной платой. Переходили постепенно, тяжело, в среднем удавалось переоборудовать один автобус за месяц. Мы запустили первый автобус на газе в 2006 году, и все наши затраты окупились уже через месяц. Сейчас в автопарке МУП «Павловское пассажирское автотранспортное предприятие» 67 машин, из них 56 автобусов марки ПАЗ и 4 служебных машины мы полностью перевели на сжиженный угледовородный газ (СУГ)».

АЗС, заправка сжиженным углеводородным газом, СУГ, пропан-бутан, Нижний Новгород
Заправка сжиженным углеводородным газом, Нижний Новгород

«Во-первых, значительно сократились расходы на закупку топлива, раньше они занимали 40% основной статьи расходов предприятия, теперь на 12% меньше. Всё просто – литр бензина сегодня стоит в среднем 34 рубля, а литр сжиженного газа всего 14 рублей. Только представьте, в прошлом году нам удалость сэкономить 12 млн рублей. Благодаря переводу на новое топливо, мы за 10 лет мы сумели полностью обновить подвижной состав. Сегодня вы не найдете у нас автобусов старше семи лет. Кроме того, мы вкладываем сэкономленные средства не только в подвижной состав и в увеличение зарплаты сотрудникам, но и на развитие инфраструктуры. В прошлом году, например, мы уложили на территории предприятия две тысячи метров асфальта», – отметил Шишин.

«Помимо экономии расходов на топливо, увеличилась и «ходимость» двигателей. Ведь продукты сгорания бензина увеличивают износ шатунно-поршневой группы, а продукты сгорания сжиженного газа наоборот, продлевают срок службы двигателя как минимум в 1,5 раза. Ну и конечно экологический аспект, он тоже немаловажен. Сейчас мы используем экологически чистое топливо, поэтому платим только 50% транспортного налога. Это тоже экономия.
Конечно, что лукавить. Перевод машин на газ нам давался нелегко. Приходилось буквально ломать психологию водителей. Газ – не бензин, и в ведро соседу не нальешь и руки не помоешь. Но это уже пройденный этап. Имея десятилетний летний опыт работы, могу ответственно заявить, что эффект от перехода на газомоторное топливо потрясающий»,

– добавил директор предприятия.

Источник:
http://www.kommersant.ru
http://newsnn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *