В Европе растут продажи автомобилей на альтернативных видах топлива

Спрос на новые автомобили на альтернативных источниках топлива (Alternate Fuel Vehicles) в Европейском Союзе продолжает расти. Так их продажи за первую половину 2017 года увеличились на 37,8% по сравнению с 1й половиной 2016 года и составили почти 418 тысяч автомобилей, о чем сообщает Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

гибриды в Европе пользуются наибольшим спросом

В прошлом году 440 тысяч “альтернативных” автомобилей было продано за 3 квартала, а сейчас такой объем продаж формируется грубо говоря за полгода. В целом доля автомобилей на альтернативных видах топлива (к ним относятся электрокары, гибриды, автомобили на газе и этаноле E85) в общем числе продаж авто составляет около 5,1%.

Наибольшим спросом у европейцев пользуются гибриды, далее идут электромобили с ними наравне газовые автомобили на пропане, метане или водороде.

диаграмма роста продаж автомобилей в ЕС на альтернативном топливе в первых полугодиях 2016, 2017
Рост продаж автомобилей в ЕС на альтернативном топливе в первых полугодиях 2016, 2017

Спрос на автомобили с газовыми двигателями стабильный: в апреле-июне 2017 их продажи составили около 52 тысяч, увеличившись на 3,3%. Больше всего их продается в Италии, за 2й квартал 2017 года число продаж 42,5 тысячи, причем как правило это автомобили на пропан-бутане. В остальных странах в качестве газомоторного топлива как правило используется природный газ, и продажи метановых авто гораздо скромнее – в Польше 2570, в Германии 1629, в Чехии 1036, в остальных странах еще меньше.


Топ 10 стран по продажам автомобилей на альтернативных видах топлива в Европе (3 квартала 2016)

Что касается российских реалий, напомним, что в 2016 году правительство подготовило проект программы развития электротранспорта до 2025 года. Электрокары должны будут перейти из разряда нишевого транспорта в массовый сегмент. Их использование планируется поощрять: к примеру разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Рассматривался вопрос развития зарядной инфраструктуры, в т.ч. упрощенный порядок землеотвода под такие объекты.

Однако в свете еще нереализованной газомоторной программы не очень понятно такое смещение приоритетов. У газификации еще много сторонников, так замглава Минэнерго Кирилл Молодцов в марте 2017 раскритиковал идею популяризации электрокаров, т.к. они плохо приспособлены для работы на дальних расстояниях и при низких температурах. Замминистра поддержал идею развития именно газомоторного транспорта, который, как он отметил, дешевле в эксплуатации, чем бензиновый или электрический.

Источник:
http://www.acea.be
http://www.forbes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *