Новый газодизельный проект – установка метана на дизельный Volvo FH13 460 4×2 2018 г.в. Установлено метановое газовое оборудование STAG Diesel для 6-цилиндрового двигателя D13 объемом 12,77 л мощностью 469 л.с. Кассета из 4 цельнометаллических метановых баллонов 1 типа CNG-1: 2×150 л и 2×120 л (всего вмещают 128 м3 КПГ) установлена на раме седельного тягача. Норма расхода в 100%-дизельном режиме для Volvo FH13 составляет в среднем 25 л/100 км. Баллонная часть обеспечивает запас хода до 780 км при 50% замещении дизеля метаном, при таком замещении расход топлива составляет 12,5 л дизеля и 16,25 м3 на 100 км. Тягач эксплуатируется в Тюменской области и ХМАО.
Система оснащена широкополосным датчиком кислорода (ШДК, лямбда-зонд) и датчиком температуры выхлопных газов, индикация количества газа в газовых баллонах выведена на кнопку управления ГБО в кабине тягача, заправочное устройство (ВЗУ) выведено к баллоном на левую сторону. Выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
Максимальное замещение дизеля метаном составляет 60-70% при условии выполнения рекомендаций по стилю вождения. Расход груженного тягача составляет около 10 литров дизеля и 23 м3 метана на 100 км.
Volvo FH13 460 4×2 2018 г.в.
Кассета из 4 баллонов метан CNG-1 общим гидравлическим объемом 540 л
Сверху 2 баллона по 120 литров, снизу 2 баллона по 150 литров (метан)
Газодизельный Volvo FH13 460 на дорогах России