Использование газа в Европе набирает обороты

В большинстве европейских стран уже каждый третий автомобиль работает на сжиженном газе. Его доступность во многом обусловлена мягкой фискальной политикой правительств этих государств в отношении производителей и продавцов пропан-бутановой смеси. Низкие налоги позволяют удерживать разницу в цене (в полтора-два раза) между нефтепродуктами и альтернативным топливом. Например, еще в начале 2000 года польское правительство отказалось от поступлений в бюджет за счет акцизных сборов на сжиженный газ, что и стало толчком к развитию этого рынка.

Когда он сформировался, в стране акциз был восстановлен, однако его ставка все равно ниже, чем для светлых нефтепродуктов, и тенденция к переориентации на альтернативное топливо сохранилась. В Польше построено в десятки раз больше газовых модулей, а объемы реализации пропан-бутана достигли 1,7 млн тонн, хотя в 2000 году эта страна потребляла всего лишь 500 тысяч.

Европа сознательно идет на расходы, поскольку видит в использовании сжиженного газа решение многих проблем. При сжигании газа объемы выбросов вредных веществ в пять раз меньше, чем при сжигании бензинов. Это особенно актуально, поскольку, подписав Киотский протокол, Евросоюз обязался на четверть сократить выбросы парниковых газов. Кроме того, более экологичное топливо является и более качественным: высокое октановое число пропан-бутановой смеси (около ста) увеличивает ресурс работы двигателя в полтора-два раза. В отличие от бензина, газ не дает нагара в двигателе.

Еще одно его преимущество использование сжиженного газа частично решает проблему некачественного топлива. Для удобства транспортирования и хранения его переводят в жидкое состояние под давлением в 16 атмосфер. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Чтобы производить какие-либо действия со сжиженным газом, необходимо иметь дорогостоящее оборудование. Поэтому экономических стимулов для изготовления фальсификата уже нет. Третий и, пожалуй, самый важный с точки зрения государства стимул поддерживать рынок сжиженного газа это необходимость диверсификации поставок топлива. Такой газ, как и нефть, имеет много путей доставки. Его можно перевозить на танкерах, в цистернах по железной и автомобильной дорогам.

Неоправданные уступки

Еще несколько лет назад пропан-бутан сжигали в факелах как побочный продукт производства нефтепродуктов, а сегодня выпуском сжиженного газа занимаются многие предприятия в гораздо больших объемах.

Источник:
http://gbo.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *