Екатеринбургский общественный транспорт заправят газом метаном

Администрация Екатеринбурга, ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” и ОАО “КамАЗ” (Набережные Челны) в начале сентября подпишут соглашение о поставке в город газомоторной спецтехники, заправляемой метаном. Инициаторы проекта считают газовый транспорт более экологичным и экономически целесообразным.

Как рассказал изданию “Коммерсантъ” начальник службы по связям с общественностью ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” Денис Селезнев, трехстороннее соглашение между администрацией Екатеринбурга, ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” и ОАО “КамАЗ” предусматривает поставку газомоторной спецтехники: пассажирские автобусы, мусоровозы и снегоуборочная техника. В документе также будет прописана фиксированная цена на газ в течение года.

“ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” направило в администрацию города свои предложения по появлению нового транспорта, затем будет предоставлено предприятие, на котором будет произведена оценка выгодности транспортировки новой техники, ориентированной на метан. После будет вестись разговор о числе единиц транспорта и сроках его поставки”,- уточнил Селезнев. Он также добавил, что будет решаться вопрос о строительстве заправок при автоколоннах. На данный момент в четырех областях: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской – стоят только 30 автогазонаполнительных компрессорных станций для газа метан ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург”.

По мнению участников соглашения, использование техники на газе приведет к существенной экономии на топливе.

“Затраты снижаются примерно в два с половиной раза. КамАЗ готов поставить технику, работающую на метане. Стоимость газа метан – 9 руб. за 1 куб. м, литра дизельного топлива – 24 рубля. К тому же техника окупает себя за год-полтора. Более того, это экологичный вид транспорта”,

– рассказал Денис Селезнев.

“В Набережных Челнах используется газобаллонная снегоуборочная техника, она поставляется и в другие регионы. В нашем городе на одном автомобиле ежемесячно экономится на топливе 60 тыс. руб., хотя такая техника изначально дороже обычной на 10-15%. Установка же метанового газобаллонного оборудования обходится порядка 150 тыс. руб.”,

– отметил директор департамента по связям с общественностью ОАО “КамАЗ” Олег Афанасьев.

Он также уточнил, что семь единиц газомоторной техники уже выкуплены Екатеринбургом. Как стало известно изданию “Коммерсантъ”, в первой партии заказа ОАО “КамАЗ” автохозяйства Екатеринбурга планируют приобрести до 30 единиц новой техники. В комитете по товарному рынку администрации города в настоящее время разрабатывают список преференций, которые будут предоставлены транспортным компаниям города для смены автопарка.

“На совещании, посвященном переводу транспорта с бензина на газ, было решено изучить возможность мотивации для транспортных компаний в связи с дороговизной техники. Это могут быть государственные преференции, освобождение от транспортного налога, другие дотации”,

– отметила специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костарева.

В пресс-службе ЗАО “Автомобили и моторы Урала” (“Амур”, Свердловская область) сообщили, что предприятие будет оказывать сервисное гарантийное обслуживание новой газовой техники.

В ОАО “Лукойл” изданию “Коммерсантъ” рассказали, что в случае появления газомоторной спецтехники компания готова встроиться в новый рынок и построить новые АЗС. “Лукойл” имеет опыт эксплуатации многотопливных АЗС в южных регионах России. На этих станциях, помимо дизельного топлива, бензина, есть возможность продажи сжиженного углеводородного газа. Поэтому если на рынке возникнет потребность заправлять городской транспорт, мы быстро наладим газоснабжение, поскольку для нас это не новинка”,- пояснил представитель пресс-службы.

Источник:
http://www.kommersant.ru/region/ekaterinburg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *