Компания Jaguar, работая совместно с компанией Bladon Jets, разработали концептуальный гибридный автомобиль, Jaguar C-X75, который ускоряется до скорости в 100 км/ч всего за 3.4 секунды. Источником энергии, приводящей в движение этот автомобиль, являются два малогабаритных газотурбинных двигателя. Эти двигатели, подобные двигателям турбореактивных самолетов, крутят электрогенераторы, снабжающие энергией четыре электродвигателя.
Услышав термин газотурбинный двигатель, большинство людей представляет себе большой бочкообразный двигатель, расположенный под плоскостями крыльев пассажирского или грузового самолета. Но двигатели Bladon представляют собой конструкцию немногим толще и длиннее запястья руки человека. Схема газотурбинного двигателя является в настоящее время самым эффективным решением для превращения топлива в энергию, двигающую транспортное средство. Это достигается за счет того, что такие двигатели работают на постоянных высоких оборотах, с высоким значением создаваемого давления и температуры.
Но при движении автомобиля нет необходимости в постоянной подаче энергии, они постоянно останавливаются на перекрестках или иногда очень медленно движутся в пробках. Если газотурбинный двигатель заставлять разгоняться или сбрасывать обороты каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, вся топливная экономичность газотурбинного двигателя сойдет на нет.
Поэтому в автомобиле Jaguar C-X75 один из двигателей Bladon постоянно вращается на скорости 80000 оборотов в минуту, вырабатывая постоянное количество электрической энергии. В случае, если такое количество энергии является избыточным для движения автомобиля, лишняя ее часть используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, заряда которых хватает на 160 км пути. Если количества энергии одной турбины не хватает для движения, запускается вторая турбина, обеспечивающая необходимую дополнительную энергии. За счет экономичности газотурбинных двигателей автомобиль Jaguar C-X75 способен преодолеть более 900 км на одной заправке топлива.
Конечно, это не первая попытка людей использовать газотурбинные двигатели в автомобилях. Но все ранние попытки так и остались нереализованными, т.е. в виде единичных опытных образцов. А произошло это из-за того, что конструкция турбины очень плохо поддается миниатюризации, сохраняя при этом все положительные качества таких двигателей. Но компании Bladon удалось разработать и изготовить миниатюрный газотурбинный двигатель, что может стать началом появления гибридных автомобилей, приводимых в действие такими двигателями.