Компания «Русские машины», входящая в группу компаний «Базовый Элемент», и канадская компания IMW, производитель оборудования для газовых заправок, подписали соглашение, согласно которому Русские Машины становятся эксклюзивным дистрибьютором заправочного оборудования для компримированного природного газа (КПГ). «Группа ГАЗ», входящая в «Русские машины», тем временем осваивает тематику использования природного газа в качестве моторного топлива.
Работа ведется давно и не очень просто. И все же газовые автобусы «ЛИАЗ» уже завоевали уважение. На подходе второй эшелон: на выставках уже были представлены автобусы ПАЗ и КАВЗ на КПГ.
Автобусы группы ГАЗ составляют сильнейшую конкуренцию автобусам НЕФАЗ/КАМАЗ, хотя бы потому, что ГАЗ предлагает сразу несколько моделей различных классов. У КАМАЗа есть возможность снова вырваться вперед только в том случае, когда в Набережных Челнах уже создадут машину на сжиженном природном газе. Также рынок газовой техники станет еще более интересным, когда на него выйдет давно ожидаемый газовый Волжанин от компании «Волга бас».
«Русские машины» заинтересованы в расширении сбыта своей газовой техники. Гарантией успеха являются ресурсы компании, ее опыт и прошлогоднее решение правительства России о переводе общественного транспорта на природный газ. Последнее обстоятельство работает на всех участников рынка. Цели, обозначенные правительством, предполагают приобретение минимум 16,000 автобусов для 150 российских муниципалитетов. На какую долю рынка претендуют “Русские Машины” – пока неизвестно. С учетом модельного ряда выпускаемых ею автобусов, ее доля может стать самой большой в данном сегменте и составить не менее четверти от всех новых газовых автобусов.
С учетом всех видов транспорта для успешного выполнения распоряжения правительства в ближайшее время потребуется создать 5000 пунктов газовой заправки: 3700 для КПГ (компримированного природного газа) и 1300 для СПГ (сжиженного природного газа). Подписав соглашение с канадской группой IMW, Русские Машины теперь могут предложить клиенту не только автобусы (а в перспективе – еще и грузовики), но и заправочные станции (АГНКС) требуемой производительности.
Однако, нельзя рассчитывать на прибыль в секторе заправочной техники, ориентируясь исключительно на автобусные парки. Поэтому компанией достигнута договоренность о создании газозаправочных модулей для размещения на АЗС Роснефти. Таких модулей Роснефть планирует поставить около тысячи. Чтобы повысить прибыльность газовой составляющей на своих АЗС, Роснефть участвует в формировании конечного потребителя: вместе с КАМАЗом она намерена участвовать в переоборудовании автомобилей на КПГ и СПГ.
Таким образом, «Русские машины» имеют шанс стать новым локомотивом российского рынка газомоторного топлива. Концерн будет предлагать не только газовые автомобили, но также и оборудование для газовых заправок. А учитывая авиационную и железнодорожную составляющую компании, можно предположить, что «Русские машины» продолжат диверсификацию своих газомоторных проектов.
Источник:
http://gazpronin.ru/