Westport Innovations Inc. представила свою новейшую технологию, демонстрирующую значительный прорыв в вопросе производительности двухтопливных двигателей – Westport GEMDi™ (Gas Enhanced Methane Diesel – газовый улучшенный метан-дизель). Технология Westport GEMDi позволит OEM-производителям двигателей создавать интегрированные высокопроизводительные решения для работы на двух топливах.
Westport совместно индийской компанией с Tata Motors с использованием технологии GEMDi разработали 5-литровый газодизельный двигатель нового поколения, предназначенный для среднетоннажных грузовиков и автобусов. Технология прекрасно подходит для тех регионов, где газовая инфраструктура только развивается (как Индия, так и Россия), а также соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.
“Westport GEMDi – инновационное, недорогое, комплексное решение с производительностью выше, чем у других двухтопливных систем. GEMDi – отличное решение для производителей двигателей, таких как Tata, которым нужно предлагать надежные моторы, работающие на природном газе как на основном топливе, в то же время сохраняя производительность как на дизеле.”
– отметил Томас Риппон, исполнительный вице-президент Westport.
“С развитием инфраструктуры природного газа, в Индии набирают популярность газовые автобусы и грузовики. С использованием технологии Westport GEMDi мы первые сможем производить двухтопливные моторы нового поколения, которые будут производительными, экономичными, и позволят увеличить запас хода автомобилей”
– сказал Ражендра Петкар, технический директор научно-исследовательского центра Tata Motors.
О двухтопливной технологии (Dual Fuel)
Двухтопливный двигатель основан на обычном дизельном. Модификация обычного дизельного двигателя делает возможным его эксплуатацию на природном газе. Принцип работы следующий: под низким давлением подается газ и смешивается с воздухом. Дизельное топливо подается прямо в камеру сгорания в конце хода сжатия и поджигает обедненную воздушно-газовую смесь (т.е. свечи зажигания не нужны). Вследствие того, что устройство двухтопливного двигателя основано на дизельном, такие газодизельные двигатели обеспечивают большую производительность (мощность и крутящий момент) по сравнению с традиционными газовыми двигателями с искровым зажиганием.
Согласно исследованиям, проведенным Westport, двухтопливные автомобили могут работать на соотношении природного газа к дизелю в пропорции 60/40. Большее соотношение в пользу газа может быть достигнуто путем улучшения конструкции двигателя и блока управления двигателем. Газодизельные двигатели могут быть переведены обратно на работу на 100% дизеле, если необходимо задействовать весь рабочий диапазон двигателя.
Преимущества технологии Westport GEMDi
– Оптимизирована для работы на двух топливах.
Базовый дизельный двигатель на GEMDi оптимизирован для работы на газе и дизеле благодаря модификациям в топливной системе и системе сгорания, а также интеллектуальному мониторингу и контролю за двигателем. В обычном двигателе, переделанном под dual-fuel, такая оптимизация не может быть достигнута.
– Полная интеграция.
Запатентованные Westport комплектующие для природного газа интегрируются непосредственно в цикл производства двигателей на заводе-производителе, обеспечивая соответствие высоким стандартам качества и эксплуатационную надежность.
– Высокая производительность и устойчивость.
Технология Westport доказала, что при ее использовании мощность и момент метано-дизеля GEMDi соответствуют показателям базового дизельного двигателя, что является достижением по сравнению с обычной двухтопливной технологией
– Еще большая экономия топлива.
GEMDi разработана с условием обеспечивать еще меньший расход топлива.
Газодизельный двигатель от Tata Motors и Westport объемом 5 литров был представлен на выставке India’s Auto Expo, проходившей в Нью Дели с 7 по 11 февраля 2014. После демонстрации этого успешного прототипа все ждут появления совместной продукции компаний с использованием технологии GEMDi.
Источник:
http://ngvglobal.com/