В Санкт-Петербурге 5 октября 2017 финишировал газовый автопробег «Голубой коридор 2017: Иберия–Балтия». Доехали все экипажи. Финиш был приурочен к 7му Петербургскому международному газовому форуму (ПМГФ).
11й «Голубой коридор» стартовал в Лиссабоне 18 сентября 2017 г. Автопробег, призванный популяризировать использование сжиженного природного газа (СПГ) на транспорте, прошел по территориям 12 стран: Португалии, Испании, Франции, Италии, Швейцарии, Лихтенштейна, Германии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, России.
Всего автомобили проехали по маршруту более 5700 км.
В их числе — первые российские сертифицированные автомобили на СПГ: КАМАЗ и передвижная мастерская с краново-манипуляторной установкой Урал NEXT. Эти газовые прототипы разработаны автопроизводителями в сотрудничестве с Газпромом. Кроме того, в автопробеге участвовали грузовые автомобили Iveco, Scania, МАЗ на СПГ и легковые автомобили Volkswagen и Seat на компримированном природном газе (КПГ).
Уже в 2017 году на дочерних предприятиях Газпрома начнется опытно-промышленная эксплуатация этих и других образцов российской техники на СПГ.
В ходе автопробега были организованы круглые столы с участием автопроизводителей, представителей нефтегазовых компаний, экспертного сообщества, политических кругов и СМИ. В этом году дискуссии прошли в Лиссабоне, Милане, Ульме, Берлине и Таллине.
Голубой коридор 2017 в очередной раз показал, что газомоторное топливо используется в масштабе всего европейского континента, позволяя эффективно сокращать выбросы вредных веществ и улучшать экологическую ситуацию. Однако проехать всю Европу по маршруту Лиссабон – Екатеринбург на СПГ не получится, т.к. на данный момент отсутствует необходимая заправочная инфраструктура.
На церемонии финиша зампред правления Газпрома Виталий Маркелов и председатель правления немецкой компании Uniper Клаус Шефер сообщили о договоренности организовать в 2018 году пробег Пекин – Санкт-Петербург.
Экипаж автомобиля Урал NEXT на СПГ
К слову, Урал NEXT оснащен 6-цилиндровым рядным газовым двигателем ЯМЗ-536. За кабиной размещены 9 метановых газовых баллонов общим объемом 892 литра и на раме криогенный баллон со сжиженным природным газом объемом 450 литров. Сжиженный природный газ, охлажденный до температуры -162°, хранится в криобаллоне и перед подачей в двигатель преобразовывается из жидкого состояния в газообразное.
Источник:
http://neftegaz.ru
http://www.gazpronin.ru
https://www.facebook.com/bluecorridor2017/