17 декабря 2014 в Москве состоялась III Международная конференция “Компримированный (сжатый) природный газ-2014”, организованная компанией “Креон Энерджи”. Ее основной посыл – необходимость развитие внутреннего потребления колоссальных газовых ресурсов – в том числе, в качестве газомоторного топлива.
Такое топливо дешевле нефтяного и, вдобавок, имеет существенные экологические преимущества. Правда, высокозатратным является создание инфраструктуры для газового транспорта, но эти расходы окупаются ростом потребления газового топлива. Кстати, ряд других стран – Иран, Пакистан, Китай, Малайзия – обладают несопоставимо меньшими, чем в РФ, запасами газа. Но газомоторный парк в этих странах пока больший, чем в России: у нас газовых около 1 млн единиц, а к примеру, в КНР и Иране – 1,6 и почти 3,4 млн соответственно.
Экологические преимущества газового топлива и низкие на него цены – как правило не более 70% от средних цен на нефтепродукты – главные стимулы широкого использования газа на транспорте, в энергетике, химпроме, других отраслях. По мнению участников форума, государство и ряд компаний в последние годы оказывают растущую поддержку для стимулирования перехода на КПГ (компримированный природный газ). Но узкими местами, по оценкам “Креон Энерджи” и других профильных компаний, остаются инфраструктурное обеспечение и безопасность эксплуатации газового транспорта, требующие крупных капиталовложений, слаборазвитая сеть газозаправочных станций тормозит процесс перехода на это топливо, кроме того в развитии этой тенденции в РФ не заинтересован ряд крупных нефтяных игроков. Также пока не решены вопросы регулирования тарифов на КПГ.
“Россия по уровню использования КПГ, несмотря на ресурсные возможности, все еще в рядах отстающих. Сеть газозаправок остается недостаточно развитой, а нормативная база – устаревшей. Но сжатый газ потенциально может стать новым энергетическим продуктом страны”
– заметил председатель совета директоров “Креон Энерджи” Фарес Кильзие.
Тем временем, в Ростовской области к 2023 году планируют построить 12 станций АГНКС, а на 27 уже существующих – разместить модули КПГ, позволяющие заправлять автомобили сжатым природным газом. По оценке министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева, метан в области стоит в 2-2,5 раза дешевле бензина А92, но комплексный характер проектов перевода транспорта на газ требует региональной программы по развитию газозаправочной инфраструктуры. Схожие проекты и планы в ряде других субъектов Федерации.
Источники:
http://rg.ru
http://creonenergy.ru