Ford Focus на пропане: тест-драйв журнала ЗаРулем

Тест газового Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном. В конце февраля 2016 года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Александр Виноградов и команда «За рулем» взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.

Ford Focus LPG, форд фокус на пропане

Лет десять назад газовое оборудование у нас использовалось преимущественно на грузовой технике с бензиновыми моторами. Бензин был недорог, а с потерей мощности и капризами газобаллонного оборудования мирились лишь владельцы прожорливых автомобилей. Но время идет — совершенствуется электронный впрыск топлива и ГБО. Да и цены на бензин выросли. Вот и потянулся народ к пропан-бутановой смеси, которая вдвое дешевле 95‑го бензина.

Производители тоже не спят. ГАЗ запустил в серию Газель на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном. Работает в этом направлении и АВТОВАЗ, но серийной газовой Лады в гамме мы пока не видим. Зато такой автомобиль в ближайшем будущем может появиться у Форда. В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.

Подкапотное пространство битопливного Фокуса сразу выдают элементы ГБО:
Ford Focus LPG, подкапотное пространство

Газовый редуктор фирмы BRC:
газовый баллон в нише запасного колеса, Ford Focus LPG

Всё просто. Главное — сжиженный газ занимает меньше места и давление в баллоне не превышает 5–6 бар, в то время как в баллонах со сжатым метаном давление — 250 бар. Значит, баллон для сжиженного газа может быть тоньше и легче, соответственно он дешевле.

На Ford Focus LPG (выбрана 1,6‑литровая версия мощностью 125 л.с.) ставят ГБО 4-го поколения. Компоненты поставляет известная итальянская фирма BRC. Тороидальный газовый баллон на 40 литров спрятан в нишу, предусмотренную для запасного колеса. Отсутствие запаски отчасти компенсируется ремкомплектом (компрессор и герметик).

газовый баллон в нише запасного колеса, Ford Focus LPG

В салоне двухтопливность выдает переключатель типа топлива, расположенный под рукояткой стояночного тормоза. На этом же переключателе отображается запас пропана в баке. Штатный трип-компьютер, к сожалению, реагирует лишь на бензин.

газовый баллон в нише запасного колеса, Ford Focus LPG

Газовая аппаратура пристроилась под капотом. Не обошлось и без изменений в двигателе.

Ford Focus LPG

Заправочный клапан уместился рядом с «бензиновой» горловиной.

Ford Focus LPG

Сёдла выпускных клапанов, сами клапаны и их направляющие выполнены из более жаропрочного сплава, способного выдержать большую тепловую нагрузку. А еще у этого Фокуса свой каталитический нейтрализатор с меньшей пропускной способностью и свечи зажигания с меньшим зазором между электродами: 0,8 вместо 1,1 мм (такой зазор у «бензиновых» свечей).

Потеря мощности при переходе на газовое топливо неизбежна. Из-за газообразного состояния топлива наполнение цилиндров хуже. А поскольку октановое число пропан-бутановой смеси выше на 5–10 единиц, процесс сгорания при неизменном угле опережения зажигания (УОЗ) может затянуться. Отсюда более значительный расход топлива и повышенная нагрузка на клапаны. И именно этим объясняется то, что потеря мощности при установке универсальных комплектов ГБО, где значения корректировки УОЗ «средние по больнице» и не рассчитаны под конкретный двигатель, доходит до 10–15%. У Фокуса же декларированная потеря — всего 7%: мощность упала с 125 до 117 л.с. Настройки блока управления газовым оборудованием подобраны исключительно под 1,6‑литровый двигатель Sigma. Газовой машине сложнее трогаться в подъем. А еще ощущается легкая нехватка мощности на верхах — после 5000 об/мин автомобиль откровенно скисает.

Ради эксперимента мы измерили разгонную динамику на топливе обоих типов. На бензине разгон до 100 км/ч занял 13,4 секунды, а при работе на пропане он на 0,8 секунды дольше.

В остальном это всё тот же Focus — с неплохой плавностью хода, четкой механической коробкой передач и великолепной управляемостью.

заправочный пистолет для заправки сжиженным газом

Стоит ли экономия с пропаном потерь в динамике и несколько повышенного расхода топлива? Однозначно! Ведь сейчас литр пропан-бутана вдвое дешевле бензина АИ‑95. Установка ГБО обходится в 35,000-40,000 рублей, и при среднем расходе топлива 10 л/100 км она окупится через 20,000-25,000 километров.

У заводских битопливных автомобилей, коим является и Ford Focus LPG, есть еще одно громадное преимущество — гарантия. Условия гарантии и межсервисный интервал остаются те же, что у обычных Фокусов. Сборка битопливных Фокусов организована в отдельной зоне — это связано со сложностью монтажа ГБО. Однако не исключено, что в дальнейшем такие машины начнут собирать на основной линии. Покупателям будут доступны комплектации SYNC Edition и Titanium, но цены на двухтопливные Фокусы пока не определены.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/901406-test-ford-focus-lpg-ehkonomim/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *