Карьерный самосвал HOWO производства китайского автозавода Sinotruk работает на сжиженном природном газе (СПГ, LNG – Liqufied Natural Gas). Предварительные результаты испытаний показывают о двухкратной экономии на топливе в денежном эквиваленте.
Аналогичный дизельный самосвал за смену расходует около 200 литров дизтоплива, а газовый – примерно 280 литров сжиженного природного газа, цена которого – 12 рублей/литр.
Даже при односменном режиме работы экономия в год составляет более миллиона рублей. Данный вид топлива также позволяет обеспечить большой запас хода на одной заправке, с использованием емкостей традиционной формы и размеров, сопоставимых с топливными баками для дизельного топлива.
Сжиженый в 600 раз плотнее, на Урале норм такие машинки и заправка есть, в карьер подвозить газовозом выгодно, если цена 1 к 1 а, но этот грузовик наверное минимум на лям дороже дизеля.
Испытания проходят в России? Какова разница сжиженного природного газа и сжатого?
На сколько я знаю при испарении одного литра сжиженного метана получается 0,5 кубометра?
Осталось в карьере поставить станцию по сжижению и можно начинать экономить.