Использование нового материала для метановых баллонов может снизить нормативы давления природного газа в баллонах и стоимость самих баллонов. Компания EnerG2 из Сиэттла, производитель материалов для энергетики, разработала новый композитный материал на основе углеродных волокон, который может изменить представление о том, какими могут быть баллоны для природного газа, используемые в автомобилях. Это в свою очередь может сделать метановые автомобили гораздо более доступными, т.к. баллоны – один из наиболее дорогостоящих компонентов газового оборудования.
Таким образом, мы можем говорить уже об адсорбированном природном газе, Adsorbed Natural Gas (ANG).
Новый материал может быть упакован в баллонах с оптимальной плотностью и может производиться в промышленных масштабах, он также совместим с любыми газовыми системами и любой геометрией баллонов. При его использовании можно будет хранить те же объемы газа при гораздо меньшем давлении: 3,4-5,5 МПа вместо 20-25 МПа.
Прототип компании Energtek с технологией ANG
Использование нового углеродного адсорбента EnerG2 в производстве баллонов для природного газа имеет следующие преимущества:
– Эргономическая эффективность и экономия пространства – при равной вместимости новые баллоны в 2 раза меньше по сравнению с обычными.
– Более низкие давления подразумевают использование более дешевых компрессоров, тем самым делая домашние заправки более доступными.
– Безопасность – баллоны при низком давлении безопаснее (хотя есть многочисленные опыты, доказывающие безопасность и обычных баллонов), в случае повреждения топливо остается в них дольше.
– Меньшая энергозатратность – чтобы сжать газ, требуется затратить меньше энергии
“Этот материал – настоящий прорыв! Мы сможем запустить его в серийное производство и это полностью изменит динамические характеристики метановых баллонов для автомобилей различных типов”
– говорит доктор Аарон Фивер, сооснователь и главный технолог EnerG2.
Пример расположения молекул метана в углеродной решетке
“Работа, проделанная в EnerG2, может сделать газовые автомобили по-настоящему доступными в нашей стране и во всем мире”,
отмечает Гаррет Элперс, основатель и руководитель компании World CNG, занимающейся переоборудованием автомобилей на газ.
На данный момент в США около 135,000 автомобилей на природном газе, а во всем мире их более 17 миллионов.
Разработки EnerG2 также могут быть применимы к эксплуатируемым сейчас автомобилям и газовым системам, работающим при высоком давлении. С помощью адсорбентов EnerG2 вместимость баллонов может быть увеличена на 30%. Компания заявляет, что планирует сделать природный газ легкотранспортируемым топливом.
Примеры баллонов, использующих технологию с углеродным адсорбентом
“У природного газа очень много преимуществ. Несмотря на то, что это органическое топливо, он гораздо дешевле бензина, добывается в нашей стране и гораздо меньше загрязняет окружающую среду. Вот одни из основных причин, почему мы сейчас активно ищем партнера для разработки газовых систем с использованием нашего нового материала. ”
– говорит Рик Луэббе, сооснователь и директор EnerG2.
Источник:
http://www.ngvglobal.com/new-material-can-lower-pressure-and-cost-of-cng-fuel-tanks-1217