Государство простимулирует регионы активнее реализовать программы газификации и развивать транспорт на газомоторном топливе. Об этом 25 февраля 2015 года сообщил в Екатеринбурге на расширенном заседании Комиссии по региональной политике ОАО “Газпром” заместитель полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев.
Те муниципальные образования, кто переведет свой транспорт на природный газ, получат разнообразные преференции – от налоговых льгот до тендеров.
По словам Моисеева, господдержка для стимулирования использования природного газа регионами в УрФО будет разнообразной. Так, в Челябинской области в 2017-20 годах местным бюджетам будут выделять по 475 млн рублей в год. Эти средства пойдут на софинансирование приобретения общественного транспорта и машин для коммунального хозяйства на газомоторном топливе. В Тюменской области предусмотрено возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, если средства направлены на покупку газомоторного транспорта. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предусматривается снижение на 50% транспортного налога для транспортных средств, работающих на природном газе.
“Кроме того, муниципальным образованиям рекомендовано внести изменения в конкурсную документацию, которая определяет перевозчиков. Преференции должны получать те, кто, при прочих равных условиях, использует транспортные средства на природном газе.
В 2014 году в рамках действия распоряжения Правительства РФ №2354-р от 27.11.2014 из федерального бюджета были выделены субсидии субъектам РФ на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. В частности, были выделены средства на покупку для Екатеринбурга 57 городских автобусов на компримированном природном газе”,
– сообщил Моисеев.
Как сказал генеральный директор ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” Давид Гайдт, в октябре 2013 года между ООО “Газпром газомоторное топливо” и правительством Свердловской области было заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В период с 2011 по 2014 год на собственных пунктах газотранспортной компанией были переоборудованы 811 автотранспортных средств, в том числе 530 единиц в Свердловской области.
«Перевод на газомоторное топливо, например, сельскохозяйственной техники мог бы стать мощным ресурсом развития АПК. Это должно стать государственной задачей. Нужно выбрать хозяйства в трех-четырех регионах, полностью перевести всю технику на газ и посмотреть, что будет на выходе по экономике. По-другому прорыва в топливной политике в АПК не добиться»,
— отметил в ходе заседания Давид Гайдт.
По его словам, переход на газомоторное топливо также может существенно улучшить экологическую обстановку в регионах, так как автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем автомобили, работающие на бензине.
По данным экспертов «Газпрома», перевод дизельного двигателя в газодизельный режим стоит от 150 до 500 тыс. рублей, в газовый режим — от 550 до 700 тыс. рублей. При этом моторесурс газового двигателя в 1,5 раза больше, чем бензинового.
Темой регионального семинара-совещания, которое прошло в конце февраля в Екатеринбурге, стало использование компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива и при реализации программы газификации регионов РФ. Оно прошло в офисе ООО “Газпром трансгаз Екатеринбург” (100% дочернее общество ОАО “Газпром”). Компания осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и распределение голубого топлива на территории четырех областей: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций, 280 газораспределительных станций, 31 АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).
В 2014 году в рамках инвестпрограммы «Газпрома» было построено 48 АГНКС в 22 субъектах РФ. Кроме того, в прошлом году компанией были выполнены проектно-изыскательные работы для строительства 54 АГНКС в 2015 году, а также 91 объекта размещения блоков КПГ на действующих/планируемых к строительству АЗС сторонних организаций. Для первоочередного перевода муниципального транспорта на природный газ определены десять пилотных проектов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре, Томске, Волгограде и Ростове-на-Дону.
Источник:
http://tass.ru/novosti-partnerov/1790940
http://ura.ru/news/1052201585
Вопрос: Есть ли скидка на транспортный налог на легковые автомобили с ГБО