Ученые Аргоннской Национальной Лаборатории из Энергетического Департамента США сотрудничают с промышленными производителями для исследования и разработки технологии по использованию в двигателях смеси природного газа и бензина с целью максимально эффективного применения обоих видов топлива. Исследователи Аргонны работают вместе со специалистами Ford Motor Company и Chrysler.
Проф. Кэрри Холл меряет напряжение в обмотке. Созданная в лаботории система может воссоздавать скорость и нагрузку свойственную как для атмосферных, так и для турбированных двигателей.
Одной из целей проекта также является сокращение потребления нефти и стимулирование интереса к природному газу в США.
“Тот факт, что двое крупных игроков автоиндустрии сотрудничают с Аргонн, указывает на перспективность данного направления. Идея состоит в том, чтобы смешивать два вида топливв в нужной пропорции и добиться значительного прироста в производительности”,
– отметил руководитель проекта Томас Уоллнер (на фото 1й слева).
Уоллнер также заметил, что использование автомобилями одновременно бензина и природного газа отнюдь не является новинкой, однако такие автомобили являются совершенно другими, нежели битопливные. Битопливный автомобиль оборудован двумя топливными системами – бензиновой и газовой, но при езде может использовать только одну из них – израсходовав природный газ, он переключится на бензин. Данное же исследование касается эффективности одновременного использования бензина и газа.
Исследовательская команда
“Инновационный потенциал в исследованиях Ford постоянно растет. Этот проект развивает знания в области альтернативных видов топлива и раскрывает потенциал непосредственного впрыска метана и его интеграции с бензиновой топливной системой в технологиях двухкомпонентного топлива”
– сказал Том МакКарти, главный инженер Ford Powertrain R&A.
Природный газ более устойчив к детонации, которая происходит при воспламении топливно-воздушной смеси в цилиндре. Смешивание метана и бензина дает возможность двигателю работать с уже обогащенным топливом и с оптимальным углом зажигания, позволяя увеличить производительность и уменьшить риск стука и возможного повреждения мотора. Команда ученых намерена исследовать технические возможности регулировки процентного соотношения двух видов топлива на лету, в зависимости от нагрузки двигателя – к примеру, при больших нагрузках надо увеличивать долю метана, а при малых – долю бензина. Дополнительные параметры, определяющие соотношение смеси – остаток конкретного топлива, а также температура двигателя.
Участник исследования Майкл Паммингер устанавливает в систему высоконапорную подачу природного газа
Цель проекта – определить потенциальные выгоды и продемонстрировать изменение мощностных характеристик при заданных процентах смеси – к примеру при смешивании бензина и газа 50/50 общий КПД двигателя и удельная мощность увеличиваются на 10%.
“FCA (Chrysler) готовы поддерживать исследования и развивать многообещающие технологии ДВС, которые способствуют увеличению производительности, уменьшению выбросов и вообще полезны обществу”
– отметил Крис Коулэнд, технический директор FCA US.
Источник:
http://ngvglobal.com
http://www.anl.gov