Правила ЕЭК ООН 67

Правила ЕЭК ООН №67(01) это единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе, пропане (СНГ, LPG); II. Официального утверждения транспортного средства, оснащенного специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа (СНГ) в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования.

6.3 ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БАЛЛОНА

6.3.1 Баллон должен оснащаться следующим вспомогательным оборудованием, которое может устанавливаться отдельно, либо быть скомбинированным [клапанная(ые) группа(ы)]:
6.3.1.1 80-процентный стопорный клапан,
6.3.1.2 указатель уровня,
6.3.1.3 предохранительный клапан (разгрузочный клапан),
6.3.1.4 дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном.
6.3.2 При необходимости баллон может иметь газонепроницаемый кожух.
6.3.6 Баллон должен быть оборудован ограничителем давления (ОД).

17. ПРЕДПИСАНИЯ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДВИГАТЕЛИ КОТОРЫХ РАБОТАЮТ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ

17.1.4 Все детали системы должны быть надлежащим образом прикреплены.
17.1.6 Система СНГ должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этого груза.
17.1.7 К системе СНГ не должны подсоединяться никакие устройства, за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащего функционирования двигателя механического транспортного средства.
17.1.7.1 Невзирая на положения пункта 17.1.7, механические транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 и M1, имеющие максимальную общую массу > 3500 кг, могут оснащаться отопительной системой для обогрева салона, которая подсоединяется к системе СНГ.
17.1.7.2 Наличие отопительной системы, указанной в пункте 17.1.7.1, разрешается, если, по мнению технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения типа, эта отопительная система надлежащим образом защищена и не влияет на нормальное функционирование системы СНГ.
17.2.1 Никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не должна выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, если он не выступает более чем на 10 мм за номинальные очертания панели кузова.
17.2.2 За исключением топливного баллона СНГ, ни в каком поперечном сечении транспортного средства никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не может выступать за нижнюю кромку транспортного средства, если ниже в пределах 150 мм не расположена какая-либо другая часть транспортного средства.
17.2.3 Никакие элементы оборудования системы СНГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.

17.3 Система СНГ
17.3.1 Система СНГ должна включать по крайней мере следующие элементы оборудования:
17.3.1.1 топливный баллон;
17.3.1.2 80-процентный стопорный клапан;
17.3.1.3 указатель уровня;
17.3.1.4 предохранительный клапан;
17.3.1.5 дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном;
17.3.1.6 регулятор давления и испаритель, которые могут быть выполнены в одном узле;
17.3.1.7 дистанционно регулируемый запорный клапан;
17.3.1.8 заправочный блок;
17.3.1.9 газопроводы и шланги;
17.3.1.10 соединительные газопроводы между компонентами системы СНГ;
17.3.1.11 инжектор, газонагнетатель или газосмеситель;
17.3.1.12 электронный блок управления;
17.3.1.13 ограничитель давления (предохранитель).
17.3.2 Система может также включать следующие элементы оборудования:
17.3.2.1 газонепроницаемый кожух вспомогательного оборудования топливного баллона;
17.3.2.2 обратный клапан;
17.3.2.3 предохранительный клапан газопровода;
17.3.2.4 газовый дозатор;
17.3.2.5 фильтр СНГ;
17.3.2.6 датчик давления или температуры;
17.3.2.7 топливный насос СНГ;
17.3.2.8 заизолированный переходник системы питания (пускатели/топливный насос/датчик уровня топлива);
17.3.2.9 соединительный патрубок подачи резервного топлива (только для транспортных средств, работающих на унитарном топливе, не оснащенных системой обеспечения “минимальной мобильности”);
17.3.2.10 система переключения на различные виды топлива и электрическая система;
17.3.2.11 топливопровод.
17.3.3 Арматура баллона, указанная в пунктах 17.3.1.2–17.3.1.5, может быть выполнена в одном блоке.
17.3.4 Дистанционно регулируемый запорный клапан, указанный в пункте 17.3.1.7, может быть выполнен в одном узле с регулятором давления/испарителем.

17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями завода-изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

17.5 Дополнительные предписания в отношении топливного баллона
17.5.1 Если к одному топливопроводу подсоединяется несколько баллонов СНГ, то каждый баллон должен оснащаться обратным клапаном, устанавливаемым после дистанционно регулируемого рабочего клапана, а на участке топливопровода после обратного клапана должен устанавливаться предохранительный клапан. Для предотвращения загрязнения обратного клапана (обратных клапанов) непосредственно перед ним (ними) должен устанавливаться соответствующий фильтр.
17.5.2 Обратный клапан и предохранительный клапан газопровода не требуются, если противодавление дистанционно регулируемого рабочего клапана в закрытом положении превышает 500 кПа. В этом случае конструкция блока управления дистанционно регулируемыми рабочими клапанами должна исключать возможность одновременного открытия более чем одного дистанционно регулируемого клапана. Допустимое время перекрытия ограничивается двумя минутами.

17.6 Вспомогательное оборудование топливного баллона
17.6.1 Дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном, размещаемый на баллоне
17.6.1.1 Дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном должен устанавливаться непосредственно на топливном баллоне без какой-либо промежуточной арматуры.
17.6.1.2 Действие дистанционно регулируемого рабочего клапана с ограничительным клапаном должно регулироваться таким образом, чтобы при выключенном двигателе, причем независимо от положения выключателя зажигания, он автоматически закрывался и оставался в закрытом положении до запуска двигателя.
17.6.3 80-процентный стопорный клапан
17.6.3.1 Автоматический ограничитель уровня наполнения должен соответствовать топливному баллону, для которого он предназначен, и должен устанавливаться в надлежащем положении для обеспечения того, чтобы баллон не мог наполняться более чем на 80% его емкости.

17.6.5 Газонепроницаемый кожух баллона
17.6.5.1 Топливный баллон должен оснащаться газонепроницаемым кожухом, надеваемым поверх арматуры баллона и отвечающим предписаниям пунктов 17.6.5.2–17.6.5.5, за исключением случаев, когда баллон устанавливается с внешней стороны транспортного средства, а арматура баллона защищается от попадания грязи и влаги.
17.6.5.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь открытый вывод в атмосферу, при необходимости через соединительный шланг и отводящий патрубок.
17.6.5.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха в месте его вывода из механического транспортного средства должен быть направлен вниз. Однако проходящие по нему газы не должны отводиться в пространство, очерчиваемое надколесной дугой, или в направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов.
17.6.5.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводящего патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм2. Если внутри соединительного шланга или отводящего патрубка проходит газопровод, другой рукав или какая-либо электрическая проводка, то полное открытие отверстия также должно составлять не менее 450 мм2.
17.6.5.6 Соединительный шланг надлежащим образом крепится к газонепроницаемому кожуху и отводящему патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым.

17.7 Патрубки и резиновые рукава газопровода
17.7.2 В случае использования цельнотянутых медных трубок газопровод должен иметь резиновую или пластмассовую защитную оплетку.
17.7.6 Патрубки газопровода, за исключением неметаллических патрубков, должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.
17.7.7 Резиновые рукава и неметаллические патрубки газопровода должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались внешним нагрузкам.
17.7.8 В точках крепления патрубок или резиновый рукав газопровода должны иметь защитную прокладку.
17.7.9 Патрубки или резиновые рукава газопровода не должны размещаться в районе точек поддомкрачивания.
17.7.10 На открытых участках патрубки или резиновые рукава газопровода, независимо от того, оснащены ли они предохранительной оплеткой, должны покрываться защитным материалом.

17.8 Соединительные газопроводы между элементами оборудования системы СНГ
17.8.1 Паяные или сварные соединения, а также зубчатые соединения обжатием не допускаются.
17.8.2 Патрубки газопровода должны сочленяться при помощи совместимых фитингов с учетом коррозии.
17.8.6 Количество соединений должно быть минимальным.
17.8.7 Все соединения должны находиться в доступных местах, где их можно осмотреть.
17.8.8 Длина проходящего через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения патрубка или резинового рукава газопровода не должна превышать обоснованно необходимой величины; это положение считается выполненным, если длина патрубка или резинового рукава не превышает расстояния от топливного баллона до борта транспортного средства.
17.8.8.1 Внутри пассажирского салона или замкнутого пространства багажного отделения не должны проходить никакие соединения газопровода, за исключением:
i) подключений к газонепроницаемому кожуху; и
ii) соединения между патрубком или резиновым рукавом газопровода и заправочным блоком, если это соединение оснащено предохранительной оплеткой, стойкой к действию СНГ, а любая утечка газа происходит напрямую в атмосферу.

17.9 Дистанционно регулируемый запорный клапан
17.9.1 Дистанционно регулируемый запорный клапан должен устанавливаться на участке газопровода между баллоном СНГ и регулятором давления/испарителем, причем как можно ближе к регулятору давления/испарителю.
17.9.2 Дистанционно регулируемый запорный клапан может быть выполнен в одном узле с регулятором давления/испарителем.
17.9.4 Дистанционно регулируемый запорный клапан должен функционировать таким образом, чтобы подача топлива прерывалась при неработающем двигателе или – в случае транспортных средств с конверсированным двигателем – при переходе на другой вид топлива. Для диагностических целей допускается задержка в две секунды.

17.10 Заправочный блок
17.10.1 Крепление заправочного блока должно исключать возможность его вращения и он должен быть защищен от грязи и влаги.
17.10.2 При установке баллона СНГ в пассажирском салоне или закрытом (багажном) отделении заправочный блок должен размещаться снаружи транспортного средства.

17.11 Система переключения на различные виды топлива и электрооборудование
17.11.1 Электрооборудование системы СНГ должно быть защищено от перегрузок и на питающем кабеле должно быть предусмотрено наличие по крайней мере одного размыкающего предохранителя.
17.11.1.1 Этот предохранитель должен устанавливаться в таком известном месте, доступ к которому не требует использования инструментов.
17.11.2 Подача электроэнергии к элементам оборудования системы СНГ, по которым проходит газ, через патрубок газопровода не допускается.
17.11.3 Все элементы электрооборудования, устанавливаемые в той части системы СНГ, где давление превышает 20 кПа, должны подсоединяться и изолироваться таким образом, чтобы через узлы, по которым проходит СНГ, не проводился никакой ток.
17.11.4 Электропроводка должна быть надлежащим образом защищена от повреждения. Электрические соединения, проходящие в багажнике и салоне, должны соответствовать классу изоляции IP 40 согласно МЭК 529. Все другие электрические соединения должны соответствовать классу изоляции IP 54 согласно МЭК 529.
17.11.7 Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования внутри газонепроницаемого кожуха должна исключать возможность появления электрической искры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 thoughts on “Правила ЕЭК ООН 67
  1. Часть I – Официальное утверждение специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе