Правила ЕЭК ООН 110

Правила ЕЭК ООН 110 это единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом (или компримированном) природном газе (СПГ, КПГ), compressed natural gas (CNG); II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях сжатого (компримированного) природного газа (СПГ, КПГ)

Правила ЕЭК ООН 110

6.3 ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБОРУДОВАНИЯ БАЛЛОНА

6.3.1 Баллон должен оснащаться по крайней мере следующими элементами оборудования, которые могут устанавливаться отдельно либо быть выполнены в одном узле:
6.3.1.1 ручной вентиль;
6.3.1.2 автоматический клапан;
6.3.1.3 предохранительное устройство;
6.3.1.4 ограничительное устройство.
6.3.2 При необходимости баллон может иметь газонепроницаемый кожух.

17. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

17.1.4 Все элементы системы должны быть надлежащим образом прикреплены.
17.1.5 Система СПГ не должна давать утечки, т.е. не должна выделять пузырьков в течение 3 минут.
17.1.6 Система СПГ должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждений, например повреждений, вызванных смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или обусловленных загрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этих грузов.
17.1.7 К системе СПГ не должны подсоединяться никакие устройства, за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащей работы двигателя механического транспортного средства.
17.1.7.1 Невзирая на положения пункта 17.1.7, транспортные средства могут оснащаться системой подогрева пассажирского салона и/или грузового отделения, которая подсоединяется к системе СПГ.
17.1.7.2 Наличие системы подогрева, упомянутой в пункте 17.1.7.1, разрешается, если, по мнению технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения типа, эта система подогрева надлежащим образом защищена и не влияет на нормальное функционирование системы СПГ.
17.2.1 Никакой элемент системы СПГ, в том числе любой защитный материал, являющийся частью таких элементов оборудования, не должен выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, причем последний не должен выступать из своего гнезда более чем на 10 мм.
17.2.2 Никакие элементы системы СПГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного
кожуха.

17.3 Система СПГ
17.3.1 Система СПГ должна иметь по крайней мере следующие элементы оборудования:
17.3.1.1 баллон (баллоны) или резервуар (резервуары);
17.3.1.2 манометр или указатель уровня топлива;
17.3.1.3 предохранительное устройство (срабатывающее при определенной температуре);
17.3.1.4 автоматический клапан баллона;
17.3.1.5 ручной вентиль;
17.3.1.6 регулятор давления;
17.3.1.7 регулятор подачи газа;
17.3.1.8 ограничительное устройство;
17.3.1.9 газоснабжающее устройство;
17.3.1.10 заправочный блок или узел;
17.3.1.11 гибкий топливопровод;
17.3.1.12 жесткий топливопровод;
17.3.1.13 электронный блок управления;
17.3.1.14 арматура;
17.3.1.15 газонепроницаемый кожух для этих элементов оборудования, установленных внутри багажного отделения и пассажирского салона. Если в случае пожара газонепроницаемый кожух разрушается, то на предохранительное устройство может быть надет газонепроницаемый кожух.
17.3.2 Система СПГ может также включать следующие элементы оборудования
17.3.2.1 обратный клапан;
17.3.2.2 предохранительный клапан;
17.3.2.3 фильтр СПГ;
17.3.2.4 датчик давления и/или температуры;
17.3.2.5 система переключения вида топлива и электрическая система;
17.3.2.6 ПОД (срабатывающий при определенном давлении).
17.3.3 дополнительный автоматический клапан может быть выполнен в одном узле с регулятором давления.

17.4 Установка баллона
17.4.1 Баллон устанавливается в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отсеке.
17.4.2 Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
17.4.3 На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.3.1 Положения пункта 17.4.3 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен спереди и с боков и никакая часть баллона не располагается ниже этой защитной конструкции.
17.4.4 Топливный баллон (топливные баллоны) или резервуар (резервуары) должен быть установлен и закреплен (должны быть установлены и закреплены) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие нагрузки (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярно направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

17.5 Вспомогательное оборудование баллона (баллонов) или резервуара (резервуаров)
17.5.1 Автоматический клапан
17.5.1.1 Автоматический клапан баллона устанавливается непосредственно на каждом баллоне.
17.5.1.2 Автоматический клапан баллона должен срабатывать таким образом, чтобы подача топлива прекращалась при выключении двигателя независимо от положения ключа зажигания, и оставаться в закрытом положении при неработающем двигателе. Для диагностических целей допускается задержка в две секунды.
17.5.2 Предохранительное устройство
17.5.2.1 Предохранительное устройство (срабатываемое при определенной температуре) на автоматическом клапане баллона устанавливается на топливном баллоне (топливных баллонах) таким образом, чтобы газы могли отводиться в газонепроницаемый кожух, если этот газонепроницаемый кожух отвечает требованиям пункта 17.5.5.
17.5.3 Ограничительный клапан на баллоне
17.5.3.1 Ограничительное устройство устанавливается в топливном баллоне (топливных баллонах) на автоматическом клапане баллона.
17.5.4 Ручной вентиль
17.5.4.1 Ручной вентиль жестко крепится на резервуаре и может быть встроен в автоматический клапан баллона.
17.5.5 Газонепроницаемый кожух на баллоне (баллонах)
17.5.5.1 Газонепроницаемый кожух, надеваемый поверх арматуры баллона (баллонов) и отвечающий требованиям пунктов 17.5.5.2 – 17.5.5.5, устанавливается на топливном баллоне, за исключением случаев, когда баллон (баллоны) устанавливается (устанавливаются) с внешней стороны транспортного средства.
17.5.5.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь сообщение с атмосферой, при необходимости через соединительный шланг и отводной патрубок, которые должны быть стойкими к действию СПГ.
17.5.5.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха не должен отводить газы в надколесную арку или в направлении источника тепла, например
системы выпуска отработавших газов.
17.5.5.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводного патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм2.
17.5.5.5 Кожух, надеваемый поверх арматуры баллона (баллонов), и соединительные шланги должны обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа, не подвергаясь при этом какой-либо постоянной деформации. В этих условиях может допускаться утечка, не превышающая 100 см3 в час.
17.5.5.6 Соединительный шланг крепится с помощью хомутов или других средств к газонепроницаемому кожуху и отводному патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым.
17.5.5.7 Газонепроницаемый кожух должен обеспечивать защиту всех элементов оборудования, установленных в багажном отделении или пассажирском салоне.
17.5.6 ПОД (срабатывающий при определенном давлении)
17.5.6.1 ПОД (срабатывающий при определенном давлении) приводится в действие и отводит газ независимо от ПОД (срабатывающего при определенной температуре).
17.5.6.2 ПОД (срабатывающий при определенном давлении) устанавливается на топливном баллоне (топливных баллонах) таким образом, чтобы газы могли отводиться в газонепроницаемый кожух, если этот газонепроницаемый кожух отвечает требованиям пункта 17.5.5.

17.6 Жесткие и гибкие топливопроводы
17.6.1 Жесткие топливопроводы должны быть изготовлены из бесшовного материала в виде цельнотянутых трубок из нержавеющей стали или из стали с антикоррозийным покрытием.
17.6.2 Жесткий топливопровод может быть заменен гибким топливопроводом на баллонах класса 0, 1 или 2.
17.6.3 Гибкий топливопровод должен отвечать предписаниям приложения 4B к настоящим Правилам.
17.6.4 Жесткие топливопроводы должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.
17.6.5 Гибкие топливопроводы должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.
17.6.6 В точке крепления гибкие или жесткие топливопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы не было контактов между металлическими деталями.
17.6.7 Жесткие и гибкие топливопроводы не должны размещаться в месте расположения точек поддомкрачивания.
17.6.8 На открытых участках топливопроводы должны покрываться защитным материалом.

17.7 Фитинги или газовые соединения между элементами оборудования.
17.7.1 Паяные или сварные соединения, а также резьбовые соединения с упорными гайками не допускаются.
17.7.2 Трубки из нержавеющей стали должны соединяться только при помощи фитингов из нержавеющей стали.
17.7.3 Распределительные коробки должны изготавливаться из стойкого к коррозии материала.
17.7.4 Жесткие топливопроводы должны сочленяться при помощи соответствующих соединений, например двухкомпонентных соединений с затяжными гайками в случае стальных трубок и соединений с уплотнительными кольцами с двойным конусом.
17.7.5 Количество соединений должно быть минимальным.
17.7.6 Все соединения должны находиться в доступных для осмотра местах.
17.7.7 Топливопроводы, проходящие через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения, должны иметь обоснованно необходимую длину и в любом случае должны быть защищены газонепроницаемым кожухом.
17.7.7.1 Положения пункта 17.7.7 не применяются к транспортным средствам категорий М2 или М3, если топливопроводы и соединения помещены в защитную трубку, стойкую к действию СПГ и имеющую выход в атмосферу.

17.8 Автоматический клапан
17.8.1 Дополнительный автоматический клапан может устанавливаться в топливопроводе на максимально близком расстоянии от регулятора давления.

17.9 Заправочный блок или узел
17.9.1 Крепление заправочного блока должно исключать возможность его вращения и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.
17.9.2 Если баллон СПГ установлен в пассажирском салоне или закрытом (багажном) отделении, то заправочный блок должен размещаться с внешней стороны транспортного средства или в моторном отсеке.

17.10 Система переключения вида топлива и электрооборудование
17.10.1 Электрооборудование системы СПГ должно быть защищено от перегрузок.
17.10.3 Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования внутри газонепроницаемого кожуха должна исключать возможность образования электрической искры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *