ПАЗ Вектор Некст, ПАЗ 320435-04 2018 г.в. доступная среда (полунизкопольный), установка газодизельного оборудования. Двигатель ЯМЗ 534 дизельный 4.4 л, 169 л.с. Установлена система из трех метановых баллонов объемом 100 л + 70 л + 33 л, общий объем 203 литра (48.3 м3 компримированного метана). Мы сделали несколько десятков таких моторов и они многие годы эксплуатируются на газодизельном транспорте. Первые газодизели на ЯМЗ-534 ставили 8 лет назад.
Мы проделали огромную работу по установке газодизельного оборудование и то, что было 3 года назад и сейчас – это небо и земля. На фото пример монтажа баллонов на ПАЗ Вектор Некст, где нашими инженерами-конструкторами разработаны (и нами же изготовлены) крепления баллонов в штатные отверстия рамы на место штатного бака. Хомуты и кронштейны в оцинковке. Резина изготовлена под ширину хомута. Тепловой экран по 110 правилам между выхлопной системой и баллонами.
Для редуктора кронштейн в оцинковке на штатные места в раме. Для форсунок специально разработаны газовые кронштейны в оцинковке в штатные отверстия ДВС. Жгут ДВС-газодизель изготовлен специально для ПАЗ. В каждом разъёме спецсостав от коррозии и влаги Ликви Молли. На каждом баллоне вентиль с ЭМК. Прошивка ДВС скорректирована под задачи газодизеля.
ПАЗ Вектор Некст – интересный автобус с точки зрения компоновки баллонов. Чтобы установить баллоны:
1. Снимаем штатный бак и на его место устанавливаем 100 л + 70 л + 33 л баллоны.
2. Изготавливаем малый бак под ДТ и устанавливаем его в ящик аккумуляторов.
3. Переносим аккумуляторы слева на правую сторону в ящик инструментальный.
5. Настраиваем автобус на нашем диностенде.
Метановые баллоны 100 л + 70 л (тип 1, CNG-1)
Баллон 33 литра (тип 1)
Автобус эксплуатируется на пассажирских маршрутах в г. Кургане