Согласно постановлению правительства РФ № 1427 от 17 августа 2022 года государство будет субсидировать до 48% расходов россиян по переводу транспорта с бензина на природный газ метан. Данное постановление, подписанное председателем правительства Михаилом Мишустиным, вносит изменения в постановление № 321 от 15 апреля 2014 года “Энергоэффективность и развитие энергетики”.
Изменения касаются порядка ввода в эксплуатацию АГНКС, размера федерального бюджета, выделяемого на эти субсидии. Переоборудуемое на метан ТС должно быть не старше 15 лет относительно текущего финансового года.
А двойной размер максимальной субсидии (с 24% до 48% от общей стоимости работ) может быть обозначен только в случае если владелец ТС, физическое или юридическое лицо, является субъектом предпринимательской деятельности.
Фактически правительство вновь перекладывает заботу на установочные центры, которым рекомендуется проводить переоборудование по сниженной цене, при том, что компенсации по субсидиям обещаются, но не гарантируются.
Государственная программа “Развитие энергетики” предусматривает увеличение объемов потребления природного газа (метана) в качестве моторного топлива до 2,7 млрд м3 по итогам 2024 года. Этот показатель в 2 раза выше текущего: по итогам 2021 года потребление составило 1,37 млрд м3. Согласно отчетам за 2021 год в России были построены 133 АГНКС, однако далеко не все они были введены в эксплуатацию. В течение пяти лет в стране должно быть построено около 1300 АГНКС.
Почему льгота только предпринимателям, а физ.лицам помочь слабо?