КАМАЗы на сжатом природном газе в Новосибирске. В столице Сибири крупный промышленно-строительный концерн еще в прошлом году закупил десять грузовиков КАМАЗ на сжатом природном газе. Машины были предназначены для перевозки песка и щебня на стройках города.
По словам генерального директора входящей в концерн Сибирь компании Сибирь-Развитие, закупившей новые грузовики – Дмитрия Червова, компания и раньше использовала различные варианты автомобилей с комбинированными газодизельными двигателями, но потом пришла к выводу, что грузовики КАМАЗ с серийными двигателями, работающими на чистом метане, ей использовать выгоднее.
Использование более дешевого газа в качестве топлива обеспечивает значительную экономию затрат при перевозке грузов.
Несмотря на то, что грузовики на газе несколько дороже, чем грузовики с обычными дизельными двигателями, они окупаются значительно быстрее.
Концерн КАМАЗ делает ставку на то, что метан является единственным видом моторного топлива, цена которого строго регламентирована специальным законом, принятым еще в 1993 году. В соответствии с этим законом, кубический метр метана всегда стоит гораздо меньше, чем литр дизельного топлива, хотя по теплотворной способности они практически равноценны.
Кроме того, при работе на газе двигатели значительно меньше изнашиваются, так что без капитального ремонта в сравнении с обычными дизельными двигателями они могут служить практически в 3 раза дольше.
Понимание этих неоспоримых преимуществ и привело руководство концерна к решению о целесообразности приобретения очередной партии тяжелых грузовиков на природном газе для работы на многочисленных стройках города.