Газовый Камаз занял 4е место в ралли Шелковый Путь 2018

В конце прошлой недели 27 июля завершился последний седьмой этап ралли “Шелковый Путь 2018”, начавшегося 20 июля в Астрахани. Экипажи финишировали в Москве, после чего собрались на Красной Площади для официальной церемонии награждения. Команда «КАМАЗ-мастер» заняла все призовые места. Четвертое место у экипажа Сергея Куприянова (№ 311) на газовом КАМАЗе.

Газовый Камаз, ралли Шелковый Путь 2018, 4й этап Астрахань-Астрахань 24 июля
Во время 4го этапа Астрахань-Астрахань 24 июля

На первом месте экипаж Андрея Каргинова, на втором – Айрата Мардеева, на третьем – Антона Шибалова. Всего в гонке участвовали 6 КАМАЗов.

Экипаж Андрея Каргинова, 1е место в ралли Шелковый Путь 2018
Экипаж Андрея Каргинова, 1е место в ралли “Шелковый Путь 2018”

Восьмое по счету ралли «Шелковый путь» прошло по территориям Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской области, а также Республике Калмыкия. Большая часть пути проходила по песчаным дорогам и вязким дюнам, на сложность этапов также повлияли неблагоприятные погодные условия – сильные ливни в Астрахани. Этапы гонки включали северную европейскую пустыню – Арчедино-Донские пески, а также брод через реку Бузулук. Общая дистанция гонки составила почти 3500 км. Вторая часть ралли «Шелковый путь 2018» пройдет осенью в Китае.

KAMAZ-master Team KAMAZ 4326, 5й этап Астрахань-Волгоград 25 июля.
Во время 5го этапа Астрахань-Волгоград 25 июля. 311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS), SVISTUNOV Dmitrii (RUS), KAMAZ-master Team KAMAZ 4326

Газодизельный КАМАЗ-4326 участвовал вместе с дизельными грузовиками. Использование природного газа в качестве моторного топлива дает свои плюсы: в частности, нет потери мощности на низких оборотах, что особенно важно во время преодоления участков с зыбким или скользким покрытием, нет дымности, увеличен пробег на одной заправке, а остальное уже зависит от пилота и экипажа.

Александр Куприянов, капитан экипажа №311 команды Камаз Мастер
Александр Куприянов, капитан экипажа №311 команды Камаз Мастер, Silk Way 2018 Off Road rally, 24 июля

В 2018 году была создана новая модификация газового КАМАЗа, двигатель объемом 18,3 л был заменен двигателем Liebherr D9508 16 л., установлено ГБО 3 поколения. Несмотря на снижение объёма, мощностные показатели и динамические качества автомобиля были улучшены. Кроме снижения дымности отработавших газов и меньшей загрязняемости масла, при применении газового топлива на этом двигателе были максимально использованы возможности газодизельного рабочего процесса, в котором скорость тепловыделения выше, чем при впрыскивании только дизельного топлива, а за счёт газа появилась возможность более полного использования воздуха на переходных режимах. Газовое оборудование органично встроилось в автомобиль с дизельным двигателем, оснащённым системой Common Rail.

311 KAMAZ-master Team KAMAZ 4326
311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS),SVISTUNOV Dmitrii (RUS),KAMAZ-master Team KAMAZ 4326, action during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 25, Astrakhan – Volgograd, Russia

Топливная система дополнена четырьмя газовыми баллонами Stako (Польша) по 89 литров каждый. В сумме они вмещают 80 м3 природного газа, которых в гонке хватает максимум на 350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5 мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля как минимум почти 1000 км, что на 200 км больше, чем при использовании только дизельного топлива.

газодизельный камаз, № 311, Silk Way Rally 2018
311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS), SVISTUNOV Dmitrii (RUS), KAMAZ-master Team KAMAZ 4326, action during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 24, Astrakhan – Astrakhan, Russia

При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% из природного газа. Как уже отмечалось, т.к. температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (т.н. запальной) порции дизтоплива. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать на чистом дизеле.

during the Silk Way Rally 2018, Stage 2, Astrakhan - Elista, July 22, Russia
during the Silk Way Rally 2018, Stage 2, Astrakhan – Elista, July 22, Russia

Расход топлива на 100 км (дизельное топливо/газ) у газового КАМАЗа: 20-30 л дизеля/10-15 м3 газа на асфальте и 60-120 л дизеля/25-50 м3 газа на бездорожье.

Машины команды КАМАЗ Мастер
Машины команды КАМАЗ Мастер

Итоги в генеральной классификации:
1. Экипаж №309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 25 часов 26 мин 12 сек;
2. Экипаж №303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 18 мин 02 сек;
3. Экипаж №306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 03 мин 29 сек;
4. Экипаж №311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 51 мин 29 сек;
5. Экипаж №301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 19 мин 14 сек;
6. Экипаж №308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 3 часа 01 мин 35 сек;
7. Экипаж №312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 12 часов 32 мин 17 сек;
8. Экипаж №317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 13 часов 14 мин 10 сек;
9. Экипаж №314 Сугавара Я. (HINO TEAM SUGAWARA) + 23 часа 00 мин 52 сек;
10. Экипаж №300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) + 104 часа 59 мин 43 сек;
11. Экипаж №304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 27 мин 50 сек;
12. Экипаж №320 Ленер Тибор (PH-SPORT) + 463 часов 01 мин 45 сек.

P.S. Экипажи, занявшие 10-12 места, заработали пенальти (101, 203 и 430 часов соответственно).

Источник:
http://kamazmaster.ru
http://www.silkwayrally.com
https://rostec.ru

 

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *