Насколько уязвим при аварии автомобиль, работающий на газе?
В головах многих водителей сидит непоколебимое убеждение о том, что автомобили, работающие на сжиженном газу, могут взрываться при аварии или в случае возникновения пожара в транспортном средстве. Но стоит ли бояться этого на самом деле? Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что такие автомобили безопасны?
Чтобы ответить на эти вопросы, авторитетный немецкий автомобильный клуб ADAC провел дорогостоящий тест.
Тест ADAC сымитировал удар сзади на скорости в 60 км/ч в автомобиль, оснащенный газобаллонном оборудованием. Сзади в багажнике Астры, а точнее в нише запасного колеса, был установлен газовый баллон.
Авария была смоделирована таким образом: в новый автомобиль Opel Astra Caravan с дополнительно установленным ГБО сзади врезается старый Opel Kadett, весом 1360 кг. Удар происходит на скорости в 60 км/ч с 70% перекрытием. Именно такие удары в заднюю часть автомобиля чаще всего и происходят на практике.
Газовый баллон, установленный в нише запасного колеса остался неповрежденным.
Лишь деформированная задняя дверь затрудняет доступ в багажник.
По результатам теста было установлено, что газовая система осталась неповрежденной и герметичной. Даже крепления баллонов выдержали. Лишь зажатая задняя дверь сразу после столкновения затрудняла доступ в багажник.
Таким образом, специалисты ADAC установили, что от газобаллонной установки пассажирам не исходит никакой угрозы.