Пропан или метан, что выбрать?

В 2020 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний.
После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.

Пропан или метан?

Чем пропан отличается от метана

Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.

Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.

Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.

Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

баллон пропан под днищем Ладе Ларгус
Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

баллон метан в багажнике Лады Ларгус
Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Газовые заправки

В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 500 метановых. Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте АГНКС.

Стоимость установки ГБО и топлива

Лада Ларгус на газе

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

сравнение цен установки ГБО пропан и метан на Ладу Ларгус

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:
цена бензина, пропана и метана, 2019
*Данные по бензину на март 2019 предоставлены: Передовые Платежные Решения. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

график роста цен на бензин, пропан, метан, 2011-2018

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

© Элитгаз

Сделаем расчет цены установки ГБО пропан и метан, звоните

+7 (963) 275-28-88

или

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 thoughts on “Пропан или метан, что выбрать?
  1. 20.09.22г. цена на метан стала 24 руб. это уже третье повышение за 2022 год, резкое повышение пошло после того как Газпром перестал быть монополистом и появился “конкурент”-“Газпром газомоторное топливо”.

  2. На сегодня стоимость метана -23,16руб ,пропана-22,00 руб(у нас трудная доставка) обычная цена около 16 руб и это в ХМАО-Югре. Летом цена на метан выросла примерно на 3,25 руб.(2,50+25+50 накидывали в течении 3 месяцев)до конца года думаю еще пару руб.накинут. Цена на бензин упала на 3 руб до 46 руб на 92-й.. Таким образом если Вы проезжаете в день менее 100 км установка ГБО на пропане и установка ГБО на метане в любом случае учитывая ценовую политику считаю нецелесообразным.

  3. У меня Рено Дастер, стоят оба оборудования, баллон пропановый вместо запасного колеса, метановый баллон – в багажнике. Цены на газ изменились, теперь стараюсь ездить на пропане – 13,80 за литр в в Татарстане, Набережные Челны. Метан почти 22р. За куб

  4. поставил метан и сильно пожалел. 1 очень дорогое оборудование 2 места в багажнике не осталось 3 баллон очень тяжёлый как будто в багажнике сидит человек 4 малый запас хода 5 Машина по сравнению с пропаном вообще не тянет 6 метан очень дорогой 1 кубометр 19.90 ( почти 20 рублей) при учёте того что 1 литр пропана 22 рубля . получается что на 10 км по городу тратится 1 куб метана когда на те же 10 км по городу тратилось 0.8 литра пропана . получается что метан дороже чем пропан. Итог нужно возвращаться на пропан!!! ни одного плюса у метана нет, только экология ! стоит ли экология таких жертв решать вам

  5. Замануха от наших правителей, всех пересаживают на метан. Когда начинал ездить в 2013 на метане он стоил 11р и была пустая заправка, а сейчас он 20р и очередь на АЗС, приходится ждать…. Проще сейчас установить пропан….

    1. Костя, цены постоянно растут абсолютно на все виды топлива. Выбирайте что вам выгоднее и удобнее – пропан или метан. Для метана была программа, что к концу 2020 года 50% муниципального транспорта должно было ездить на метане. Однако наше правительство не всегда последовательно в своих начинаниях: программу перестали лоббировать и о ней быстро забыли.

  6. И зачем мне 158 раз заезжать на метановую заправку если можно один раз заправиться пропаном и проехать 1000 км

  7. Забрать у авто 100л объема чтобы получить в 2.5 раза меньший запас хода, так себе решение, особенно при отсутствии метановых заправок