Цена на газомоторное топливо может быть привязана к цене дизеля

Минэнерго РФ считает, что до конца 2013 г правительство привяжет цены на газомоторное топливо (ГМТ) для автомобилей к стоимости дизтоплива. Об этом заявил замглавы Минэнерго К. Молодцов. Газомоторное топливо привязано с 1993 г к стоимости бензина АИ-76. Его цена не может превышать 50% от средней в регионе цены. Но сейчас такого топлива нет, теперь фактически привязываться не к чему.

Молодцов отметил, что Минэнерго РФ уже направило в правительство свои предложения и ожидает выход соответствующего постановления до конца 2013 г.

На практике сейчас привязка стоимости газа осуществляется по отношению к ценам бензина А-80. В предложении Минэнерго не говорится о том, в какой мере газомоторное топливо будет привязано к дизельному. Но, как 11 октября сообщил председатель совета директоров “Газпрома”, глава ООО “Газпром газомоторное топливо” Виктор Зубков, рассматривается вопрос об ограничении цен на газомоторное топливо для автомобильной техники таким образом, чтобы цена его была не выше, чем половина стоимости дизельного топлива, что может привести к росту цен на газ. Это обусловлено тем, что дизельное топливо стоит дороже, чем бензин А-80.

Привязка к цене дизельного топлива связана со спецификой потребителя – это прежде всего автобусы, легкий коммерческий транспорт, такси, которые в основном при оценке своих топливных затрат ориентируются на дизель.

Средняя розничная цена 1 м3 сжатого газа в Центральной России составляет 10 руб против 27,35 руб за 1 литр Аи-80 и 31 руб за 1 литр летнего дизтоплива.

Напомним, что в октябре 2012 г Газпром обратился к президенту РФ В. Путину с предложением дать правительству поручение подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта. А в мае 2013 Владимир Путин на совещании по использованию газомоторного топлива говорил о том, что правительству нужно «повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активнее разъяснять их технические и экономические преимущества». По оценкам экспертов, в России переход с бензина на газомоторное топливо позволит в 2-3 раза снизить количество вредных выбросов в атмосферу с нынешних 14 миллионов тонн.

Источники:
http://neftegaz.ru/
http://www.zr.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *