Петербург переходит на природный газ

Северная столица всегда стремится быть самой современной, и в плане актуальных тенденций, как то внедрение газа, тоже не отстает. Уже зимой планируется увеличение газовых автобусов на городском транспорте Санкт-Петербурга, в будущем году в городе и области будут построены более 10 метановых заправок, а петербургский автотранспортный форум открылся заседанием, где активно обсуждались газовые технологии.

Санкт-Петербург увеличивает газомоторный парк

С декабря 2013 года на улицах Петербурга появится 45 новых городских автобусов, работающих на природном газе. А до конца следующего года в городе построят 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и один передвижной газовый заправщик. С таким заявлением выступили представители ООО «Газпром газомоторное топливо» на Международном петербургском автомобильном форуме.

Интерес “Газпрома” к новой нише сбыта газа на внутреннем рынке РФ по времени совпал с экспортными проблемами монополиста. Объемы экспорта газа в европейские страны в 2012 г. сократились на 7%, и аналитики не прогнозируют изменения этого тренда.

В июне этого года компания подписала с правительством Санкт-Петербурга соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Такой шаг петербургских властей соответствует общероссийскому тренду: летом правительство страны приняло постановление о переводе 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Речь идет о природном газе метан, который намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. По данным президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение АНГКС не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральное постановление не решит. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

Просто добавить газовые колонки на существующие бензиново-дизельные АЗС тоже не получится. По сведениям Городского центра экспертиз, существующие в России нормы безопасности не позволяют устанавливать газовое оборудование рядом с бензоколонками. Чтобы соблюсти необходимую дистанцию, операторам АЗС пришлось бы значительно расширять свои участки. А использовать существующую сеть пропан-бутановых АГЗС можно только с полной заменой оборудования, поскольку технология хранения природного газа (CNG) отличается от технологии для сжиженного углеводородного газа (LPG)

В Петербурге и области появятся новые метановые газозаправочные станции

В 2013-14 годах в Санкт-Петербурге и Ленобласти для воплощения объявленной правительством стратегии по переводу на газовое топливо муниципального и общественного транспорта будет построено в общей сложности 12 автомобильных газозаправочных станций.

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании “Газпром газомоторное топливо” Денис Корниенко, к 2020 году половина автобусного парка в Санкт-Петербурге (около 3000 машин) будет работать на двигателях, использующих в качестве топлива метан. Соответствующий конкурс, организованный ГУП “Пассажиравтотранс”, по его словам, уже проведен.

Вместе с тем, как отметил Д. Корниенко, существующая инфраструктура не в состоянии обеспечить растущие потребности в газомоторном топливе, поскольку на сегодняшний день в городе существует только одна действующая газозаправочная станция на Пулковском шоссе.


Денис Корниенко, “Газпром газомоторное топливо”

Исправить подобное положение дел призвано соглашение, подписанное в июне правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ООО “Газпром газомоторное топливо”. Компания обязалась к 2015 году построить десять АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) в Северной столице и две в области, а местные власти – создать парк газомоторного транспорта. Первые автобусы, работающие на метане, начнут курсировать по Петербургу в декабре 2013 г.

В ответ на вопрос, каким образом будет обеспечиваться безопасность перевозок на газовых автобусах, заместитель гендиректора “Газпром газомоторное топливо” ответил, что в том, что касается самих машин, эта задача ложится на плечи заводов-изготовителей.

“Автобусы приходят с заводов в специальном исполнении, и это – не переделки, а техника, изначально создававшаяся для работы на газомоторном топливе. Кроме того, современная газовая техника, при грамотной эксплуатации и выполнении всех норм, даже безопаснее той, что работает на традиционном горючем!”

– заявил Д. Корниенко.

Что же касается газозаправочной инфраструктуры, то, как считает Д. Корниенко, нынешние российские нормы по обеспечению ее безопасности в чем-то даже избыточны:

“Российские нормативы не позволяют оборудовать на одной АЗС два соседних пистолета под газ и бензин – газовая колонка должна располагаться на значительном отдалении от бензиновой. В Европе, например, это возможно”.

Автотранспортный форум

Первый Петербургский Международный автотранспортный форум открылся пленарным заседанием «Современные тенденции развития автомобильного транспорта в Российской Федерации и за рубежом».

В России практически 99% транспорта в качестве топлива использует продукты нефтепереработки. Эту неутешительную информацию сообщил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. По его мнению, нужна альтернатива, и для России – это природный газ, запасы которого в нашей стране достаточно велики.

«Газ – наиболее подготовленное топливо, экологически чистый и экономически эффективный природный ресурс», – подчеркнул он. И хотя в России газомоторное топливо начали применять еще в советское время, за последние 10 лет лидерами потребления газомоторного топлива стали Иран, Пакистан, США (сжиженный газ). Впрочем, есть и нашей стране свои герои – это Великий Новгород, где, по словам докладчика, 90% пассажирского транспорта ездит на газе.

Сегодня в Санкт-Петербурге одна газовая заправочная станция. Компания намерена исправить эту ситуацию и в ближайшие годы планирует заняться активным строительством заправок, разработкой программы по переводу городского общественного транспорта и уборочной техники на альтернативное топливо.

«Сегмент готов, газовые автобусы выпускают все заводы, причем ЛИАЗ поставил выпуск этой техники на конвейер. Это выгодно и самим транспортным предприятиям: на 100 автобусах транспортное предприятие сможет сэкономить 40 млн руб. в год при заправке газом»

– подчеркнул Денис Корниенко.

Источник:
http://top.rbc.ru/spb_sz/25/10/2013/885039.shtml
http://www.kolesa.ru/news/2013/10/26/v_peterburge_i_oblasti_poyavyatsya_12_novyh_gazovyh_zapravok
http://www.gazprom-gmt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *