Переход на газомоторное топливо тормозят регионы

Программа правительства РФ по переводу к 2020 году 50% общественного транспорта на использование газомоторного топлива рискует быть невыполненной. Значительная часть субсидий регионам на покупку газотопливных автобусов и техники для ЖКХ в объеме 270,7 млн рублей, осталась невостребованной, и темпы закупок не соответствуют запланированным.

автобусы volgabus на метане

Размер субсидии на автобусы составляет от 130,000 рублей до 3 млн рублей, на технику для ЖКХ — от 100,000 до 3,8 млн рублей. Условиями для получения субсидий являются использование на газомоторной технике в качестве топлива компримированного природного газа (метана) и место производства техники — она должна быть произведена на территории государств—участников Единого экономического пространства и не ранее 2014 года.

Программа по предоставлению региональных субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, действует уже не первый год. Бюджетом 2014 года на субсидии закладывалось 3,7 млрд рублей. Продлена программа софинансирования закупок газомоторной техники была соответствующим постановлением правительства. В 2015 году на сумму в размере 3 млрд рублей планировалось закупить 1000 автобусов и 200 единиц техники.

Общий размер субсидий был распределен между 23 субъектами РФ. Республика Татарстан получила наибольший объем из этих средств — порядка 554,2 млн рублей, Республика Крым — 365,2 млн рублей, Башкортостан — 322,4 млн рублей. Далее в списке Самарская и Воронежская области.

камазы на метане

Благодаря запущенной программе субсидирования к 2020 году планируется закупить около 19500 автобусов и 23700 единиц техники для ЖКХ, работающей на газомоторном топливе. При этом темпы обновления парка должны составлять около 2800 автобусов и 3400 единиц техники ежегодно.

Основной стратегической целью является перевод к 2020 году в городах с численностью населения свыше 1 млн человек 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Для городов с населением более 300,000 человек показатель — 30%, а в населенных пунктах, где проживает более 100,000 человек — 10%.

Постановление правительства было принято в 2013 году. Тогда же на высшем уровне состоялось совещание о перспективах использования газомоторного топлива. Владимир Путин подчеркнул, что, по оценкам экспертов, только в России автомобили ежегодно выбрасывают до 14 млн т вредных веществ в атмосферу, но при переходе на газомоторное топливо такая нагрузка снижается сразу в 2–3 раза.

Согласно экспертно-аналитическому докладу «Газомоторное топливо: произойдет ли реальное изменение баланса на внутреннем рынке», подготовленному Фондом национальной энергетической безопасности в конце 2015, в настоящее время только 8,85% российских автобусов используют газомоторное топливо. В числе российских производителей газомоторной техники — «АвтоВАЗ», Группа ГАЗ, КамАЗ, концерн «Тракторные заводы», МАЗ, Группа «Синара» и др.

Лада Гранта на метане

Основным препятствием для развития газомоторного транспорта в России сейчас, по мнению Фонда национальной энергетической безопасности, является нескоординированность планов создания газозаправочной инфраструктуры и увеличения парка газомоторного транспорта.

«В случае опережающего развития одного из сегментов может возникнуть либо эффект простоя заправочных мощностей, либо очереди на АГНКС. Учитывая планы регионов ввести до 2020 года 32,102 единиц газомоторной техники, а также 472 единицы газозаправочной инфраструктуры, большинство регионов будут испытывать проблемы. При этом ни один регион не выполняет план освоения инвестиций на строительство газовых заправок»,

— отмечают эксперты фонда.

Кроме того, согласно докладу, в связи с экономическими трудностями все участники программы развития газомоторного топлива стремятся сократить свои расходы, что приводит к срыву графика создания инфраструктуры. Будущее программы развития газомоторного транспорта, по мнению экспертов, будет зависеть преимущественно от продолжительности экономических проблем в России.

Источник:
http://izvestia.ru/news/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *