Установка метанового газобаллонного оборудования на Toyota Tundra, двигатель 3UR-FBE i-Force, 8-цилиндровый, V-образный, с системой Dual VVT-i и технологией Flex Fuel (возможность работы на топливе E85 Ethanol), объем 5,7 л (387 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive CNG (Италия) с вариатором угла опережения зажигания, системой жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver, электронным датчиком уровня газа в баллонах, заправочным устройством автоматического типа и баллонными вентилями с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном. Автомобиль эксплуатируется в г. Югорск ХМАО Тюменской обл.
Баллонная часть – система из двух облегченных металлопластиковых баллонов CNG-3 (тип 3) 71 л + 49 л, расположенных под днищем кузова в задней части автомобиля на месте запасного колеса, и пяти цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) по 50 л каждый на полу грузовой платформы в ряд с перспективой изготовления укрывающего их фальшпола.
Toyota Tundra, двигатель 3UR-FBE i-Force, 8-цилиндровый, V-образный, с системой Dual VVT-i и технологией Flex Fuel, объем 5,7 л (387 л.с.)
Система из пяти цельнометаллических метановых баллонов CNG-1 (тип 1) 5х50 л на полу грузовой платформы в ряд (с перспективой изготовления укрывающего их фальшпола)
Система из двух облегченных метановых металлопластиковых баллонов CNG-3 (тип 3) 71 л + 49 л с вентилями с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном под днищем автомобиля на месте запасного колеса
Подкапотная компоновка ГБО BRC Sequent Plug&Drive CNG, природный газ (метан)
Система жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver
Салон Toyota Tundra
Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО BRC Sequent Plug&Drive CNG с указателем уровня топлива слева от рулевой колонки на месте штатной заглушки
Toyota Tundra, двигатель 3UR-FBE i-Force
Добрый день, по подробнее можете объяснить про Систему жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver
Как на этой Тундре обстоят дела с мощностью? Везде информация что потери около 20-30%.
Здравствуйте. А существуют ли самоподогревающиеся редукторы, позволяющие полностью отказаться от бензина?
Добрый день, Андрей!
Такие редукторы возможно и есть, но это не позволит полностью отказаться от бензина на современных автомобилях. Это возможно только на уровне заводской реализации.
С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888
Вот еще вопрос имеется. Хозяин не делился, много этот “зверь” мощи потерял? Меня тут местные “специалисты” уверяют, что при установке метанового ГБО теряется 30%, еще и отговаривают ставить метан, аргументируя это чрезвычайной опасностью (из-за высокого давления в баллонах)
С уважением, Александр! Заранее спасибо!
Александр, добрый день!
Хозяин этой Тундры наш постоянный клиент, это уже его третья машина на газе, в т.ч. вторая Тундра. И все – на метане. Потерь в мощности и динамике нет вообще, потому что правильно подобрано оборудование и, главное, грамотно, профессионально установлено.
Что до опасности – то это тоже вредный стереотип. Да, давление в системе довольно высокое – 200 атм., но при этом сертификационные требования к метановым баллонам обязывают производителей обеспечивать как минимум 2,5-кратный запас прочности (т.е. не менее 500 атм.), на практике же большинство производителей закладывает и вовсе 3-кратный запас. К примеру, металлопластиковые баллоны 2-го типа Digitronic начинают разрушаться лишь после 600 атм., причем разрушение происходит безосколочно: видео с результатами проверки такого баллона есть на нашем сайте. В реальной же жизни такое давление в баллоне недостижимо даже на самой сильной жаре, в крайнем случае предохранительный клапан, которым в обязательном порядке оснащается современная запорная арматура баллонов, сбросит его излишки наружу задолго до достижения предельной разрывной нагрузки.
С уважением, Игорь
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888
Добрый день, скажите какой редуктор здесь установлен?
Виталий, добрый вечер!
На данный автомобиль при установке метанового гбо ставили редукторы разных производителей. Какая марка особой разницы нет, главное все правильно установить и настроить. На данный автомобиль установлен редуктор BRC. На последние метановые установки ставили редукторы Lovato.
С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888
Добрый день, скажите какой максимальный объем (цилиндрический) баллона встанет в Форд Фокус 2, седан? Пропан
Добрый вечер, Арсен!
В данный автомобиль есть возможность разместить баллон объемом 100 литров.
С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888
подскажите нужно ли в автомобиле с метановым оборудованием прогревать двигатель бензином?
Добрый вечер, Евгений!
Прогревать необходимо, но до меньшей температуры чем на пропане. Обычно до 30-40 градусов и это происходит достаточно быстро. Это необходимо чтобы автомобиль перешел с прогревочных режимов в нормальный, а также чтобы прогрелся газовый редуктор.
С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888
Здравствуйте. Каков стал запас хода? И на сколько увеличился вес авто при полной заправке?
Добрый день, Роман!
Пробег зависит от особенностей эксплуатации. Если отталкиваться от расхода бензинового, например по трассе 15 литров бензина на 100 км, то при вместимости в 7 баллонов в среднем 85 м3, и расходе метана 13.5м3 (-10% от бензинового расхода) пробег составит около 630 км. По аналогии подставим свои цифры, Вы можете легко посчитать пробег для своего случая.
Касательно массы баллонов могу сказать, что баллоны первого типа (ENK Корея), установленные в багажном отделении, при коэффициенте совершенства 1 (отношение массы к объему) всего 5 штук весят 250 кг. Баллоны снизу композитные (кевлар) 3 типа Stako с коэф. совершенства 0.35 вес 34 кг. общая масса с креплением порядка 300 кг.
С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888