Администрация Владимирской области и одна из структур крупнейшего в стране газового предприятия подписали соглашение о расширении использования в регионе природного газа в качестве моторного топлива. Холдинг при этом будет заниматься строительством и эксплуатацией действующих и вновь построенных объектов газомоторной инфраструктуры, а власти должны обеспечить создание парка техники для государственных нужд.
Сегодня в области работают всего 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) – во Владимире и Муроме. Есть еще небольшие модульные заправки, рассчитанные на собственные нужды, в трех СПК – в Меленковском, Юрьев-Польском и Киржачских районах.
Планируется, что в течение ближайших лет в регионе должны быть построены пять АГНКС. Если не будет газонаполнительных станций, то не имеет смысла развивать парк газомоторного транспорта. А без достаточного количества такой техники заправки станут убыточными. Синхронизировать этот процесс сложно. Но, по мнению директора облдепартамента транспорта и автодорог Владимира Каленова, начинать надо все-таки со строительства станций. Сжатый метан – дешевое, безопасное, а значит, перспективное топливо. И надо быть готовым к тому, что вхождение в рынок какое-то время будет убыточным.
Как признают специалисты, рентабельной газовая заправка становится при загрузке от 60 процентов и выше. По условию газовиков, к моменту запуска АГНКС в регионе должны потреблять не менее 30 процентов газомоторного топлива от максимальной производительности станций.
“Предполагается, что до 85 процентов из того, что необходимо для реализации масштабного проекта по переводу транспорта на газомоторное топливо, можно изготавливать в регионе. В Коврове будут делать основания для заправщиков. Появятся заказы у производителей автокомпектующих. Переход на газомоторное топливо даст импульс всей экономике области. Это новые производства и рабочие места, дополнительные налоги. Мы не только сэкономим на стоимости топлива, но еще и заработаем, а средства сможем направить на социальные программы.”
– подчеркнула губернатор Светлана Орлова.
Светлана Орлова и Виктор Зубков подписывают Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива
Пионером пассажирских перевозок на газомоторном топливе стал областной центр, где сегодня работают шесть перевозчиков (ежедневно на линию выходят 93 троллейбуса и 272 автобуса различного класса) – 20 машин на газомоторном топливе были переданы на условиях лизинга муниципальному предприятию “Владимирпассажиртранс”, занимающемуся троллейбусными перевозками. Как сообщили в мэрии, со слов производителей, газомоторные автобусы в 2,5 раза экономичнее и в 5 раз экологичнее дизельных.
“По результатам ходовых испытаний мы сами подсчитаем фактический расход топлива и выясним реальную экономическую эффективность”,
– пообещал гендиректор “Владимирпассажиртранса” Павел Левин.
В июне администрация города Владимир объявила конкурс на предоставление услуг по перевозке пассажиров, который будет проведен до конца года. Как и следовало ожидать, в условиях появилось новшество, связанное с реализацией “газового” проекта. В системе оценки компании-перевозчика добавился пункт по эксплуатации автобусов, использующих газомоторное топливо. Чем больше такого транспорта заявит компания-перевозчик, тем больше получит баллов, а с ними – и шансов на победу.
Вскоре от крупнейшего перевозчика в управление ФАС по региону поступила жалоба на действия отдела транспорта и связи горадминистрации. По мнению заявителя, положение конкурса, предусматривающее наличие у транспортной фирмы автобусов на газомоторном топливе, противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поскольку ограничивает возможности участников.
Однако антимонопольная служба в торгах, организованных мэрией, нарушений не установила и признала жалобу предприятия необоснованной.
“По требованию федерального законодательства, к 2020 году треть автопарка должна работать на газомоторном топливе. В нашем случае это лишь рекомендация. За эксплуатацию таких автобусов дается больший балл. А через три года их наличие станет уже обязательным условием.”
– пояснил позицию властей начальник управления транспорта и связи Юрий Иванов.
Коммерческий сектор, в котором сосредоточена большая часть пассажирских и других перевозок, “жать на газ” не торопится. Процесс тормозят не только отсутствие инфраструктуры, но и дороговизна новой техники и переоборудования старой. К примеру, “газовый” автобус стоит около 10 миллионов рублей, тогда как новенький троллейбус – около восьми.
“Предпринимателям необходимы привлекательные цены и условия приобретения техники, и мы над этим вопросом уже работаем. Область примет участие сразу в нескольких федеральных программах. Например, сейчас мы входим в программу минтранса, по которой предусмотрены преференции организациям, покупающим новый транспорт на газомоторном топливе. Внимательно следим за планами минсельхоза субсидировать закупки сельхозтехники. Будем сотрудничать и с минэнерго по субсидированию приобретения и переоборудования техники в рамках повышения энергоэффективности.”
– обнадеживает первый вице-губернатор Алексей Конышев.
Кроме того, глава региона и газовый концерн ведут переговоры с крупнейшим банком страны о разработке специальной программы лизинга для бизнесменов, желающих взять транспорт, работающий на газовом топливе.
Как сообщили в департаменте транспорта и автомобильных дорог, по соглашению с газовиками на 2014й год из областного и федерального бюджетов будет выделено 67 миллионов рублей на приобретение пассажирского транспорта и коммунально-дорожной техники для предприятий и организаций с долей госсобственности в уставном капитале.
Что касается 2015го года, то разработана программа минпромторга, по которой выделяются субсидии на приобретение техники на газомоторном топливе. Она рассчитана на софинансирование 6-7 процентов из местного бюджета и 30-40 – из федерального.
Помимо Владимирской области, разработка программ по расширению использования газомоторного топлива ведется в 11 субъектах РФ: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Республике Татарстан, Нижегородской, Оренбургской, Свердловской, Томской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.
Источник:
http://www.rg.ru/2014/08/05/reg-cfo/gaz.html