Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel. С завода — на метане.

Удивительно ли, нет ли, но Европа, обделенная собственными запасами природного газа, поняла все прелести газомоторного топлива гораздо раньше и глубже нас, на этом самом газе буквально плавающих. И пока АвтоВАЗ никак не может довести до ума идею «газовой» Приоры, ведущие европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, VW-Audi Group, Ford, Opel, Fiat и др. уже предлагают покупателям целые линейки моделей, оснащенных ГБО прямо на конвейере.

Плюсы такого готового, не требующего какого-либо стороннего дооборудования решения очевидны – помимо экономии на топливе заводская установка означает и заводской исследовательский и испытательный ресурс, и заводскую гарантию качества работы всех компонентов битопливного силового агрегата.

Одним из пионеров в освоении этой перспективной ниши стал концерн Volkswagen, известный своей приверженностью к смелому, прорывному инжинирингу, силой которого сама идеология вольфсбургских машин за весьма короткий срок эволюционировала от невзрачного «Das auto» — собственно, просто автомобиля – к «Vorsprung durch Technik» — «Превосходству через технику».

Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel
VW Passat Variant TSI EcoFuel
VW Passat Variant TSI EcoFuel
Внешне «газовую» сущность этого Пассата выдает разве что блестящий шильдик на задней двери

Так, универсал Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel поколения В6 появился еще в 2008 году, а пару лет спустя благополучно перерос в поколение В7. И внешне, и внутри – Пассат как Пассат, всех отличий – опознавательная «бирка» с обозначением модели на задней двери да отсутствие под фальшполом багажника ниши для запасного колеса (ее место заняла баллонная часть газовой установки). Все компоненты ГБО с истинно немецкой аккуратностью убраны с глаз долой: баллоны для сжатого метана спрятаны в задней части автомобиля – два под полом багажника и еще один под задними сидениями, заправочное устройство вправлено под лючок бензозаправочной горловины…

салон VW Passat Variant TSI EcoFuel
В салоне тоже Пассат как Пассат…

Заправочное устройство европейского типа NGV1, VW Passat Variant TSI EcoFuel
Заправочное устройство европейского типа NGV1 аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины

багажник с баллонами для сжатого метана (CNG) в нише запаски, VW Passat Variant TSI EcoFuel
ниша запаски, VW Passat Variant TSI EcoFuel
Нишу для запаски под фальшполом багажника заняли баллоны для сжатого метана (CNG)

VW Passat в разрезе
устройство VW Passat Variant TSI EcoFuel
Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel в «разрезе»

В моторном отсеке тоже все как у обычных Пассатов, но система питания здесь двухтопливная – двигатель работает и на бензине, и на природном газе – метане (CNG). Точнее, и на метане, и на бензине – основным топливом для Passat Variant TSI EcoFuel является именно газ. Управление питанием силового агрегата полностью автоматизировано: запуск и прогрев происходит на бензине, затем система переходит на газ и возвращается в бензиновый режим, только когда газовые баллоны опустеют. Чтобы этого не допустить, в приборной панели предусмотрено два указателя уровня топлива – штатный бензиновый и такой же газовый, расположенный на месте индикатора температуры охлаждающей жидкости (роль последнего выполняет обычная контрольная лампа). При этом смена режимов питания происходит незаметно и без потерь в мощности или динамике.

подкапотная компоновка, VW Passat Variant TSI EcoFuel
подкапотная компоновка, VW Passat Variant TSI EcoFuel
подкапотная компоновка, VW Passat Variant TSI EcoFuel
подкапотная компоновка, VW Passat Variant TSI EcoFuel
Для работы на газе фольксвагеновский «твинчарджер» 1.4 TSI с заводским кодом CDGAI4 прошел небольшой апгрейд, получил модифицированную систему впрыска топлива и наддува и новую битопливную программу управления

Притом сам двигатель с заводским кодом CDGAI4 не просто турбомотор TSI — он из породы так называемых фольксвагеновских «твинчарджеров», т.е. агрегатов с двойным последовательным наддувом из механического приводного компрессора и турбонагнетателя. Для работы на газе мотор прошел небольшую модернизацию, получил модифицированную систему впрыска топлива и наддува и новую битопливную программу управления.
И результат – обзавидуешься: из скромного рабочего объема в 1,4 л немцы «выдули» 150 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента, уложенных ровной полкой в диапазоне 1500-4500 об/мин!

На практике это означает, что тяги хватит всегда. Помните миф о потере мощности на газе? С 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG сотню с места этот «газовый» универсал набирает за 9,7 с, максимальная скорость достигает 210 км/ч. При этом средний расход газа не превышает 4,5 кг на 100 км пробега: нехитрая арифметика показывает, что на 21-килограммовом запасе метана плюс 31-литровом бензобаке Passat Variant TSI EcoFuel без труда проезжает более 900 км, из которых половина преодолевается исключительно на газе. Ну а человека, радеющего за экологию, порадует уровень выброса CO2 в 119 г/км, отвечающий требованиям стандарта Euro-5.

А главное – вопреки распространенному стереотипу это немецкое удовольствие легко может позволить себе обычная российская семья с вполне средним уровнем дохода: стоимость такого универсала в возрасте 4-5 лет, прошедшего через аукцион в Германии или Швеции, в зависимости от комплектации составляет у нас 600-800 тыс. руб., включая расходы на таможенную очистку и доставку. За эти же деньги российские дилеры предложат вам разве что Chevrolet Cruze, в лучшем случае – средней степени оснащенности Volkswagen Golf с двигателем объемом 1,6 л и расходом бензина, как у двух битопливных Пассатов.

Согласитесь, неплохой повод посчитать и подумать, особенно сейчас, когда первые лица государства в унисон заявляют о готовящемся бурном развитии индустрии газомоторных топлив вообще и природного газа – метана в частности?

Получить подробную консультацию, а также заказать этот или другой автомобиль с заводской газовой установкой можно, обратившись к менеджерам компании «Элитгаз» по электронной почте ekb@elitegas.ru или позвонив по тел. /343/ 253-2-888.

Смотрите также

Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel. С завода — на метане.: 45 комментариев

  1. здравствуйте александр можно узнать. купили Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel 2010 года на каком газе можно ездить (т.е. пропан, метан и т.д.) так как мы находимся в казахсане г. уральск газ очень плохого качесва и что посоветуете на счет этого… с.у пользователь пассата буду признателен за ответ. заранее спасибо.

    • Доброе утро, Бауржан!

      Этот автомобиль работает на природном газе (метане). А природный газ сам по себе достаточно чистый газ и думаю у Вас не должно возникнуть вопросов в этом.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  2. Здравствуйте, Александр!
    Я присматриваюсь к машине VW Passat Variant (B5) 2004г. С типом двигателя еще не определился. Машины этих годов в основном на турбодизеле 1968 см3.Хочу купить с расчетом установки ГБО на метане.
    Посоветуйте в выборе типа двиг.с точки зрения оптимальности при установке ГБО.
    И какой расход метана выйдет на 100км. в городском цикле для пассат с объемом двигателя 1984 см3 инжект. Мне показалось процесс работы ГБО на дизеле чуть сложноват, что соответственно требует тонкой настройки, а при сбое сложность в восстоновлении первоначальных настроек.

    • Добрый день, Мурад!

      Я бы рекомендовал в любом случае обратить внимание именно на бензиновые модификации. Тем более там достаточно большой выбор бензиновых двигателей. Расход метана меньше бензинового на 10%. Т.о. если расход бензина 15 литров, то расход метана 13.5 м3. Мне очень нравиться двигатель 1.8 турбо в ваговской линейке.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  3. Здравствуйте Александр! У меня такой вопрос, VW PASSAT (В6) на метане выпускается только с двигателем 1,4 TSI, или есть ещё какие силовые агрегаты? Если есть то какой лучше и практичней? Спасибо.

    • Добрый день, Сергей!

      Если говорить о Пассате Экофуел то он только 1.4 150 л.с. Если речь идет о переоборудовании то согласно карлисту Landi Renzo, у которого самый большой список автомобилей с непосредственным впрыском который представлен тут http://elitegas.ru/images/articles/landi/carlist-landi-renzo-direct-cng.pdf, то Passat V 1390cc TSI 90 (123) с двигателем CAXA и Passat V 1598CC FSI 85 (116) двигатель BLF. Список не полный и постоянно дополняется, поэтому если необходимы комплекты ан 1.8 или 2.0 TSI то можем сделать запрос на возможность поставки.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  4. Добрый день Александр! У меня вопрос можно ли на Skoda Oktavia a5 1.8 tsi 2013 г. Поставить газ метан? Где? И сколько будет стоить? Могут ли быть какие-то неполадки в работе авто после установки. Спасибо.

    • Добрый вечер, Михаил!

      Для уточнения возможности установки на Ваш двигатель необходимо еще уточнить код двигателя. Один из самых полных списков автомобилей с непосредственным впрыском для которых доступны комплекты оборудования для работы на метане представлено у Landi Renzo на нашем сайте http://elitegas.ru/images/articles/landi/carlist-landi-renzo-direct-cng.pdf. Возможно на некоторые автомобили оборудование уже в стадии тестирования и его еще нет в карлисте, поэтому уточните модель двигателя и мы запросим у производителя возможность установки на Ваш автомобиль.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  5. Skoda Octavia A5 2010 1.4TSI CAXA. Интересен метан и средняя цена с учётом всех допов и среднего(средних) баллонов 3 и 4 типов.И почему для 1.8 нет комплектов от landirenzo(ваше мнение)?Спс

    • Ренат, добрый день!

      Решение есть, стоимость может заметно варьироваться в зависимости от варианта баллонной части — количества, типа, объема баллонов. По всем возможным вариантам лучше проконсультироваться у дежурного менеджера по тел.: 253-2-888 или 963-275-2-888.
      Что до отсутствия тех или иных решений — это вопрос к производителю оборудования, вряд ли мы можем его комментировать. Из общей экономической теории известно, что предложение идет за спросом)

      С уважением, Игорь
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  6. добрый день.вопрос-раньше заправлял 21кг,теперь 12-13.в чем может быть причина фольц 1,4 ессо

    • Добрый вечер, Максим!

      Думаю один из баллонов не расходуется т.к. вентиль не открывается. Проверьте все ли баллоны при заправке нагреваются. Если какой то остается холодным значит в нем и проблема и надо смотреть как вентиль открыть. Лучше обратиться к специалистам которые могут проводить работы по данной теме.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  7. добрый день подскажите пожалуйста где в москве и области есть офицалы которые занимаются фольцвагеном на метане

  8. Добрый день! Есть ли какие регламентные работы по обслуживанию метанового оборудования?

  9. Добрый день, Александр! Давно задумываюсь о приобретении индивидуального бытового компрессора метана и, соответственно, о переводе авто на метан. Живу в своем доме., поэтому проблем с размещением компрессора не испытываю, а на официальное согласования забью просто. Его все равно нереально получить. Теперь об автомобилях. Эксплуатир volvo xc90 с бензиновым 2,5 турбо, Toyota Camry с бензиновым 2,4, у жены Volkswagen jetta 1,4 150 hp. Все это я хотел бы перевести на метан. В перспективе хотел бы приобрести пассат двухтопливный, лучше новый. В каких из вышеперечисленных вопросах Вы могли бы помочь? Спасибо!

    • Добрый день, Николай!

      Да, конечно, мы можем установить газовое оборудование на выше перечисленные автомобили. Только для Volkswagen Jetta 1,4 необходимо указать код двигателя для определения кода комплекта для установки. Разумно начинать с установки гбо на Toyota Camry и Volvo XC90. Компрессоры также есть и можем поставить.

      С уважением, Александр
      tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  10. Добрый день Александр! У меня пассат в6 экофул. Летом при заправке метана время 11-13 мин Сейчас. — 6 газ заправляется очень долго 40мин и не всегда до полного.Подскажите в чем дело?

    • Добрый день, Сергей!

      Мы знаем эту проблему. Приезжайте, установим Вам новое заправочное устройство которое лишено этой проблемы.

      С уважением, Александр
      tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

  11. Сколько будет стоить это заправочное устройство? Я инвалид первой группы и мне до вас добраться не так-то просто да и далеко.а не могли бы выслать?А без замены не обойтись? может подскажите в чем проблема? Заранее спасибо!

    • Необходимо заменить заправочное устройство или установить новое под отечественный пистолет. Отправить можем как транпортными, так и почтой.

      • Сколько будет стоить это заправочное устройство? И как рассчитываться,предоплата или наложенным платежом?

        • Добрый вечер, Сергей!

          Ответил Вам в почту.

          С уважением, Александр
          tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

          • Здравствуйте, продублируйте ответ про заправочное устройство мне на почту пожалуйста.

  12. Здравствуйте Александр! У меня Пассат вариант В-6. 1.4 Экофьюэл 2010г.в.
    Пробег около 150т.км. Машинка хорошая. Появилась проблема: в режиме прогрева на бензине двигатель стал троить. После выхода на режим «газ» двигатель работает ровно. Что делать и где в Москве эту неисправность можно устранить? Официалы говорят, что на эту марку нет мануалов, т.к. в России не продается.
    С уважением, Владимир. моб. тел. 89859221165.

    • Владимир я смотрю Александр не ответил, просто у меня ровно такая же проблема Passat 1.4 EcoFuel 2010г 104000км, поделитесь если сделали куда лезть?, свечи я уже сменил ничего не изменилось, заранее благодарю. melnikov3101@mail.ru 8-965-089-05-90 СПб

      • я так думаю все дело в бензиновых фарсунках, так как у самого на газу но калина, думаю что у вас забиты бензиновые форсунки, необходимо прочистить !!!

      • Залевай в бензобак очистительные фарсунок инжекторов и всё будет ок , проверено !
        Я заливал Лавр.
        Свечи не причём форсунки , Лавр в помощь мне помогло ))

    • У нашего Пассат а тоже была такая проблема решается только заменой форсунок чистить нельзя. Заменили в сервисе ваг-доктор.

      • Добрый вечер Олег.Не давно приобрел пассат б7 экофуел.на газу все ОК. На бензине троит.Насос в норме,топ.фильтр новый.По ходу форсунки.Почему нельзя чистить,а только менять?

  13. Интересует покупка такого пассата именно в кузове универсал. Официалы говорят что нет возможности заказать. Где можно купить?

    • Добрый день, Дмитрий!

      Стоимость зависит от выбора газовой системы, желаемого типа и объема газового баллона, комплектации и т.д. Прошу воспользоваться калькулятором стоимости (http://elitegas.ru/gbo/calculators/gbo-price-calculator/) и подобрать оптимальный для Вас вариант. Базовая стоимость установки гбо 4 цилиндра варьируется от 28 до 38 тысяч рублей.

      С уважением, Александр
      tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

      • Добрый день. у меня vw touran 20011 года на метане. возникла проблема. на бензине работает нормально а на газу при разгоне или на подьеме начинает дергаться и переключается на бензин. свечи и катушки менял. ни чего не изменилось

  14. Александр доброго времени суток.
    Просветите пожалуйста.
    Хочу приобрести Volkswagen Passat B6 EcoFuel 1.4 AT. и не пойму а где у него запаска?

    • Добрый день, Валерий!

      Данный автомобиль не комплектуется запасным колесом. Как и у многих европейских автомобилей только лишь ремнабор дорожный или компрессор с «быстрым» герметиком.

      С уважением, Александр
      tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

      • У меня такой вопрос. Можно-ли заказать в дилерских центрах vw пассат на метане новую модель 2015?

  15. Добрый день. Пассат Б-7 Экофуел, 1,4-150 2011года. При заправке газом вливается не 30 литров,а 18. Подскажите в чем причина.

    • Добрый день Степан.
      Вероятная причина в том, что один из баллонов не открывается. Надо проверять катушку на баллонном вентиле.
      С уважением, Андрей

  16. Добрый день. Езжу на метане уже 3 года на королле. Сейчас хотел бы приобрести Б6 или 7 на заводском метане. Не подскажите примерную стоимость и где купить? Живу в Ростовской области.

  17. Здравствуйте. У меня Опель Астра на метане из германии, сейчас езжу только на бензине, так как травит газ под капотом. Живу в Смоленске. В местном центре установки метанового гбо, помочь ничем не могут, так как не знают где можно взять запчасти. Либо предлагают установить своё оборудование, за кругленькую сумму. Подскажите, что делать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>