Некоторые автовладельцы после установки ГБО сталкиваются с тем, что автомобильная печка перестает греть, из печки идет холодный воздух. Ошибка установщиков или неправильная эксплуатация? Причин может быть несколько, рассмотрим их подробно с рекомендациями как исправить.
Причина 1. Завоздушивание системы охлаждения с ГБО
Возможно, газ идёт в антифриз. Редко, но и такое потенциально возможно на некоторых редукторах. Попробуйте перекрыть газ на баллоне, выработать его до перехода на бензин, и на холостом ходу проверить, ушла ли воздушная пробка.
Как выгнать воздух из системы охлаждения:
1. Прогревая двигатель до рабочей температуры и охлаждая несколько раз – пару дней обычной эксплуатации, поглядывать, чтобы уровень в системе охлаждения был достаточным, т.к. антифриз может замещать воздушные пробки.
2. Заехать на подъем передней частью автомобиля (например на эстакаду или подъем из паркинга) и прогазовать на 3000-4000 оборотов 1-2 минуты. Был случай лет 10 назад, на JZ-GTE была такая проблема, из-за которой даже головку снимали. А оказалось, всего-то редукторы.
Причина 2. Неправильное подключение газовых редукторов
Подключение газовых редукторов последовательно с отопителем (печкой) приводит к существенному увеличению сопротивлению потока жидкости.
Правильное подключение к системе охлаждения в российских реалиях климата, это параллельно к системе обогрева салона тройниками подходящего диаметра. Допускается подключение последовательно в контур подогрева дроссельной заслонки, если система охлаждения имеет достаточный поток жидкости для обогрева редуктора.
Причина 3. Не хватает циркуляции в радиаторе отопителя
При правильном параллельном подключении тройниками не хватает циркуляции в радиаторе отопителя из-за слабой циркуляции или загрязнености радиатора печки, и тогда большая часть жидкости идёт через газовый редуктор (т.н. bypass). В таком случае необходимо принудительно уменьшить поток жидкости установкой дросселя, то есть уменьшить диаметр проходного сечения.