Госдума России на заседании в начале февраля 2017 приняла в третьем чтении закон о переводе газовых заправок (АГНКС) из третьего в четвертый класс опасности. Закон принят под названием “О внесении изменения в закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. АГНКС останутся в перечне опасных производственных объектов (ОПО), но снижение класса опасности позволит обеспечить развитие газозаправочной инфраструктуры в России.
“Принятие поправок позволит снять ряд административных барьеров, мешавших предпринимателям развивать это перспективное направление. При этом АГНКС останутся под контролем государственного органа – Ростехнадзора”,
– сообщила при рассмотрении поправок депутат Альфия Когогина, работающая над законопроектом совместно с главой думского комитета по энергетике Павлом Завальным.
“Устранение административных барьеров касается объектов строительства и эксплуатации газозаправочной инфраструктуры как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС. Будут созданы благоприятные условия для расширения сети газозаправочных комплексов”, – сообщил при рассмотрении документа на комитете по экономической политике его председатель Сергей Жигарев.
В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) пояснили, что перевод заправочных станций, использующих сжатый природный газ в качестве топлива для автомобилей, из третьего в четвертый класс опасности означает либерализацию подходов к надзору за деятельностью таких объектов.
“С одной стороны, газозаправочные станции продолжают считаться опасными объектами и должны по закону страховать ответственность за вред жизни и здоровью и имуществу пострадавших в случае аварии. С другой стороны, объекты третьего класса подлежат проверкам Ростехнадзора раз в три года, они должны предоставлять надзорному органу документацию в рамках предупреждения происшествий и обеспечения безопасности. В то время как объекты четвертого класса освобождены от подобной необходимости”,
– сообщили в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), отметив, что перевод метановых заправок в другой класс означает либерализацию подходов к надзору за их деятельностью.
В то же время снижение уровня контроля на станциях не вызывает тревоги у страховщиков. Они уверены, что программа строительства и развития газозаправочных станций по всей стране, поддерживаемая ПАО “Газпром”, обеспечит должный контроль и уровень безопасности в деятельности станций. Одновременно увеличение числа таких станций даст толчок для развития производства и продаж автомобилей, работающих на недорогом топливе. Сегодня это направление автопрома сдерживается как раз недостатком инфраструктуры – разветвленной сети газозаправочных станций.
Класс опасности производственного объекта зависит от его технических параметров, характеристик машин и механизмов, которые эксплуатируются в его составе. Опасные производственные объекты разделены на 4 категории опасности – классы с 1о по 4й, где к 1му классу опасности относятся объекты чрезвычайно высокой опасности, а 4му – объекты низкой опасности. В России действуют свыше 230 АГНКС Группы Газпром.
Источник:
http://interfax.ru
Такая ситуация: на метановой заправке в г Нальчик, ул Чернышевского произошёл пожар, заправка расположена в многолюдном районе, посреди многоэтажек ( 6 подъездов по 90 квартир) буквально в 100 метрах. Власти бездействуют, а люди не могут ни до кого достучаться, живем как на пороховой бочке. Страх, который испытали люди после пожара – неописуем , не знали куда бежать, если все таки произойдёт худшее. Что нам делать? куда писать , чтобы закрыли или перенесли за пределы города?