Элитгаз совместно со студентами УрФУ создали прототип газовой Lada Vesta CNG, работающей на природном газе, метане. Два метановых баллона по 39 литров каждый расположены в нише запасного колеса. Общий заправочный объем составляет 18,5 м3 метана, что позволяет проехать на природном газе до 250 км (штатный расход бензина 7,5 литров/100 км).
Ниша стандартная, пол поднимается по центру примерно на 10 см. Есть возможность установки баллонов 2х33 литра диаметром 254 мм (при такой компоновке пол поднимается всего лишь на 0,5 см). Баллоны закрываются штатным ковриком, для выравнивание пола используется полистирол. Также возможно изготовление пенопластовых вставок с карманами для мелочевки. Возможна установка баллонов 3 и 4 типа.
Проект баллонов в САПР:
Метановые баллоны 39 литров 1 типа
Кнопка переключения на газ
Александр не могли бы вы поделиться опытом? Очень любопытно и приятно, что Вы привлекаете студентов к своей работе, к новым разработкам. Хочу Вас известить что Lada Vesta CNG уже имеет ОТТС, поэтому вашу переоборудованную Vesta , уже нельзя назвать прототипом, а просто переоборудованный автомобиль и бесплатный студенческий труд!
Предлагаю Вам создать прототип КАМАЗ CNG или ТУ 154 на СПГ, эти новшества безусловно вызовут интерес у общества и потешат ваше самолюбие.
Ту-154 на метане уже был. И назывался он, по-моему, Ту-155. О нем была хорошая статья в журнале “Наука и Жизнь” с цветными вкладками. Еще советских времен.