Автогигант Ford предлагает покупателям модель F-150 2016 года в комплектации, позволяющей 8-цилиндровому пикапу с 5-литровым двигателем работать на чистом и дешевом компримированном природном газе (КПГ, CNG). В Ford заявляют, что являются единственным производителем, предлагающим газовые пикапы весом в полтонны. Новый F-150 будет доступен для заказа в США этим летом, опционально он будет включать газовое оборудование с улучшенными впускными/выпускными клапанами и седлами клапанов для обеспечения надлежащей производительности двигателя.
“Мы провели опрос, и выяснили, что покупатели хотели бы использовать природный газ (метан) или сжиженный нефтяной газ (пропан). 72% респондентов говорят нам о том, что F-150 должен иметь возможность ездить на альтернативных видах топлива. Мы ожидаем, что опция ГБО для 5-литрового F-150 V8 2016 года будет еще более востребована, чем это было для 3.7-литровой модели F-150 V6 2014 года.”
– отметил Джон Коулмэн, директор Ford по экологичности и технологиям.
Пикапы F-150 2016 на метане или пропане развивают такую же тягу, как при работе на бензине. Грузоподъемность автомобилей осталась прежней – лишь за вычетом веса установленного газового оборудования. Благодаря использованию современных легковесных материалов газовая модель 2016 года более грузоподъемна, нежели аналогичный Ford F-150 2014 года.
Опция для работы двигателя на газе (метан) непосредственно с завода стоит $315, покупатель также должен выбрать сертифицированный сервисный центр для установки газовых баллонов, топливных магистралей, газовых форсунок и т.д. Полноценное дооборудование для работы на газе стоит от $7500 до $9500 в зависимости от объема баллонов.
Перевод авто на природный газ обеспечивает стабильную экономию в то время, как цена на бензин постоянно растет, а также снижение эксплуатационных расходов, что особенно актуально для владельцев автопарков. Цена кубометра метана (по данным на конец апреля 2015) составляет в среднем $0.58, а в некоторых штатах даже $0.28 – что позволяет значительно сократить расходы на топливо, если сравнивать газ с обычным неэтилированным бензином, не говоря уже об еще более дорогом дизтопливе. Средняя цена на бензин – $0.68 за литр, на дизель $0.74 за литр.
В 2014 году Ford продал 16821 автомобилей с предустановленным газовым (метан/пропан) оборудованием, это рекордное количество в 2015 году обещает вырасти.
“Рост интереса к газовым автомобилям показывает на изменение в сознании покупателей. Они смотрят в будущее, принимая во внимание общую стоимость содержания автомобиля и снижение вредных выбросов”
– говорит Дик Капка, менеджер Ford по работе с коммерческим транспортом.
Помимо новой модели F-150, Ford предложит покупателям 8 газовых моделей коммерческих автомобилей:
– 2016 F-150 с 5.0-литровым Ti-VCT V8
– F-250 и F-350 Super Duty пикап с 6.2-литровым V8
– F-350 и F-550 Super Duty шасси+кабина с 6.2-литровым V8 или 6.8-литровым V10
– F-650 и F-750 шасси+кабина с 6.8-литровым V10
– F-53 и F-59 шасси с 6.8-литровым V10
– Transit Connect минивэн и фургон с 2.5-литровым I-4
– Transit минивэн, фургон, шасси с урезанной кабиной (катэвэй) и шасси+кабина с 3.7-литровым Ti-VCT V6
– E-Series шасси с урезанной кабиной (катэвэй) и шасси с 5.4-литровым V8 или 6.8-литровым V10
По оценкам Ford, 70% покупателей сразу заказывают газовую модель с установленным ГБО, а другие 30% заказывают авто с опцией, а затем в течение года производят дооборудование на газ.
Ford сохраняет гарантию на автомобили – 5 лет или пробег 100,000 км (на двигатель и ходовую часть). Сервисные центры отвечают за гарантию на другие компоненты, она обсуждается отдельно. Доля американского природного газа в США составляет около 85%. Вредные выхлопы газовых автомобилей примерно на 20% меньше, чем у бензиновых.
Источник:
http://ngvglobal.com