Год назад автопарк ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» приобрел у официального дилера Volkswagen, в челябинском автоцентре Керг, двадцать автомобилей Volkswagen EcoFuel. В России это была первая подобная выдача автомобилей: двадцать автомобилей, работающих на природном газе (метане) – Volkswagen Caddy EcoFuel и Volkswagen Passat EcoFuel.
Такое пополнение автопарка позволит снизить затраты на моторное топливо, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, служит ярким примером преимуществ использования экологически безопасного и экономически привлекательного вида моторного топлива – природного газа.
Ну, и что же тут нового? – спросят знатоки.
Автомобили Volkswagen Caddy EcoFuel и Volkswagen Passat EcoFuel внешне ничем не отличаются от своих «бензиновых» родственников; принадлежность к классу высокотехнологичных разработок выдает лишь скромный хромированный шильдик на двери багажного отсека.
Дело в том, что на автомобилях Volkswagen EcoFuel впервые в мире реализован двигатель с непосредственным впрыском топлива и двойным наддувом как для бензина, так и для газа. Сердце этого автомобиля — двигатель TSI EcoFuel объемом 1,4 л. Этот мощный двигатель с компрессором и турбонагнетателем необыкновенно силён и эффективен.
Его отличительная черта — максимальная мощность при максимальной экономичности. На выставке ADAC Ecotest 2012 автомобиль Passat TSI EcoFuel получил рекордную на настоящий момент оценку в 95 баллов из 100 возможных. Тем самым автомобиль стал абсолютным лидером.
Из тестовых отчетов
Расход топлива:
Газ, м³/100 км:
в городском цикле — 8,8–8,7;
в загородном — 5,4–5,3;
в смешанном — 6,6;
выброс CO2 в смешанном цикле: 119 г/км;
Бензин, л/100 км:
в городском цикле — 9,0–8,8;
в загородном — 5,4–5,6;
в смешанном — 6,8;
выброс CO2 в смешанном цикле: 158 г/км,
Динамичность или экономия?
Выбирать теперь не нужно, несмотря на впечатляющие показатели, никаких ограничений в эксплуатации автомобиля не существует: 3 для Passat EcoFuel и 5 для Caddy EcoFuel компактных газовых баллонов расположены под днищем автомобиля; они не влияют на комфорт, комплектацию, вместимость салона и багажника. Несомненным достоинством является и то, что все газовое оборудование выполнено на заводе.
Динамические характеристики Passat TSI EcoFuel близки к спортивным автомобилям: так Passat EcoFuel разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, а его максимальная скорость равна 210 км/ч.
Автопробег Райнера Цитлоу на автомобиле VW Caddy Maxi EcoFuel, работающем на природном газе, доказал, что этот автомобиль – «чемпион по езде на длинные дистанции». Никакой другой работающий на природном газе автомобиль серийного производства не может проехать 600 км без дозаправки.
Итог впечатляет: 45 000 километров, 5 континентов и 40 стран, 142 дня и ни капли бензина. С такими аргументами сложно поспорить.
Газ или бензин?
С автомобилями EcoFuel выбор остается за водителем. Но нужно отметить, что системы Volkswagen EcoFuel продуманны и ориентированы на экологичное и экономичное использование автомобиля.
Когда в баллонах есть газ, автомобиль использует его, бензин же задействуется при прогреве мотора и при отсутствии газа, в качестве резервного топлива. И это неудивительно, ведь метан при сгорании почти не выделяет вредных для экологии веществ, да и стоимость этого топлива значительно ниже.