Производитель овощей на российском рынке, тепличный комбинат «Майский» перевел часть своего транспорта на газомоторное топливо, с 2014 года предприятием активно закупается техника, работающая на метане. Комбинат является одним из участников программы развития ГМТ в Республике Татарстан, и рассчитывает сэкономить на топливе в 2016 году 8 млн рублей.
Газели на метане, тепличный комбинат Майский
По словам генерального директора комбината Ильшат Ганиева, первые 5 КАМАЗов на природном газе здесь появились задолго до начала работы программы, в течение 20 лет эти автомобили работали исправно, никаких серьезных поломок не было. Когда в Татарстане появилась программа развития рынка газомоторного топлива, комбинат масштабно включился в нее. С 2014 года активно закупается техника, работающая на метане. В 2015 году было приобретено 40 машин: 18 КАМАЗов на сумму 68,3 млн руб, 2 НЕФАЗа (10,6 млн руб), 20 Газелей (17,1 млн руб). Сумма инвестиций составила 96 млн руб, из которых 48,3 млн руб было выделено в качестве субсидии в рамках республиканской программы. Таким образом, весь отечественный автотранспорт комбината переведен на газомоторное топливо, исключение составили иномарки: MAN, Scania и легковые автомобили.
“Машины надежные, среди них есть такие, которые проехали более 160,000 км, они ведут себя достойно на дорогах. Экономия за прошлый год составила около 6 млн руб. Средняя экономия выше в 2,2 раза по сравнению с дизелем. Без груза экономии меньше – 1,7 раза. В этом году экономия составит около 8 млн руб. Более половины продуктов вывозится за пределы Татарстана, по крупным промышленным центрам России, расстояние составляет до 1500 км. Заправки для наших машин на метане есть везде, с этим нет никаких проблем. Мы получили результат лучше, чем ожидали. За 1,5 года эксплуатации ни одной серьезной поломки у машин не было. Кроме того, использование газомоторного топлива позволяет беречь экологию. Газовые двигатели «КАМАЗ» соответствует экологическому классу Евро-4, газ сгорает полностью”
– рассказал И.Ганиев.
“Поначалу водителям было непривычно, ведь наши машины работают только на метане, для дизеля у нас нет никаких условий. Но мы установили по четыре дополнительных баллона и, конечно, изучили карту заправок, перед тем, как пускать автомобили в рейс. В основном, между станциями 350-400 км – газа на это расстояние хватает. Ближайшая от нас заправка находится в 10 км от базы, как раз по пути в рейс”
– сообщил начальник транспортного отдела Ильдар Сибагатуллин.
Ежегодный объем производства комбината составляет 32000 т овощей, 60% продукции вывозится за пределы Татарстана. В 2016 году планируется вырастить 35000 т овощной продукции. В этом же году на 5,5 га будут построены новые теплицы для выращивания томатов, а в 2017 году – 4,5 га теплиц для огурцов.
В настоящее время в Татарстане 10 метановых заправок (АГНКС). На них в 2012 году было реализовано 4,5 млн м3 природного газа, в 2013 году уже 7 млн, в 2014 объем достиг 10,5 млн, а в 2015 — превысил 14,5 млн. Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан Дамир Сафиуллин, в 2016 году планируется открыть еще 3 заправки в регионе: в Зеленодольске, Бугульме и Нижнекамске, также в планах завершение реконструкцию одной из АГНКС в Набережных Челнах. На 2017 год запланировано построить метановые заправки в Елабуге, Лениногорске, Азнакаево, Алексеевском районе и в Казани на проспекте Победы.
Источник:
http://www.tatar-inform.ru
http://sntat.ru