По результатам опроса водителей немецким автоклубом ADAC, владельцы автомобилей на природном газе наиболее удовлетворены экономичностью своих авто, а экономичность бензиновых малолитражек преувеличена. Опрос проводился онлайн; у 20,000 респондентов выяснили, насколько они довольны расходом топлива своих машин.
Опрос ADAC демонстрирует, что автомобили на природном газе полностью соответствуют заявленным требованиям: экономичная езда и высокий уровень удовлетворения автовладельцев
– говорит доктор Тимм Келер, директор компании Инициатива для Природного Газа Будущего.
На втором месте владельцы гибридных автомобилей, затем – обладатели автомобилей на пропане. Наиболее популярные виды топлива дизель и бензин – на четвертом и пятом месте.
Положительным отзывам от владельцев газомоторных автомобилей также вторят и экологические рейтинги: в ЭкоТесте ADAC метановые автомобили заняли ни много ни мало, целых 6 верхних строчек из 10 и получили максимальную оценку по пятибалльной шкале.
Один из этапов экотеста ADAC, VW Passat CNG
Тест ADAC основывается на реальных значениях расхода топлива и экологических показателей автомобилей. Их оценки основаны на т.н. “полном цикле расхода топлива”, включающем производство топлива, езду по трассе, городской режим вождения и новый “мировой” режим WLTC. Победителем экологического соревнования стал автомобиль Skoda Octavia G-Tec со средним уровнем расхода 5,16 м3 метана на 100 км и выбросами CO2, равными 101 г/км.
ADAC отмечает что, несмотря на то, что автомобилисты, кто ездит на пропане, оказались на третьем месте и вполне довольны экологичностью своих машин, экономичность таких авто невелика, т.к. энергетическая плотность пропана меньше, чем метана, и следовательно, расход топлива больше.
По словам доктора Келера, на немецких дорогах сейчас около 100,000 автомобилей на метане. Но в будущем их число будет значительно больше: около четверти всех регистрируемых сейчас автомобилей являются газомоторными. В Германии более 900 газовых метановых заправок, по развитости газовой инфраструктуры в Европе ее опережает лишь Италия. На многих заправках кроме метана, присутствует биометан (с нулевым уровнем выброса CO2 в общем цикле), что никак не отражается на производительности двигателя.
Метановые газовые баллоны под днищем Skoda Octavia G-Tec CNG
«Для тех, кто хочет экономить на топливе и заботиться об окружающей среде, автомобиль на природном газе является правильным выбором»
– отметил доктор Келер.
Источник:
http://ngvglobal.com