С 31 марта по 04 апреля 2014 года коммуникационное агентство АГТ по заказу Департамента по информационной политике ОАО «Газпром» провело в Екатеринбурге семинар «Газомоторное топливо: коммуникационные модели работы с целевыми аудиториями». Семинар был посвящен теме комплексного коммуникационного сопровождения программ по внедрению природного газа в качестве моторного топлива. В нем приняли участие руководители служб по связям с общественностью дочерних обществ и организаций Газпрома.
Как сообщили в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», уральская «дочка» газового гиганта уже более 10 лет является одним из пионеров в вопросах развития и продвижения газомоторной тематики на отечественном рынке. Всего в работе семинара приняли участие около 100 сотрудников Газпрома и представители компаний, имеющих отношение к производству и использованию газомоторной техники. Поприветствовал участников начальник департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Александр Беспалов.
Мероприятие такого рода по линии коммуникаций проводилось впервые. Целевой аудиторией семинара стали руководители и работники служб по связям с общественностью и органами власти предприятий Группы Газпром со всей России, а также и Беларуси. В общей сложности в семинаре приняли участие 150 профессионалов в области коммуникаций. Перед организаторами стояла очень сложная задача: за три дня лекций, деловых игр, тренингов, технических поездок и неформального общения максимально полно рассказать о том, что такое природный газ в качестве моторного топлива.
Специалистам коммуникационных служб предприятий Газпрома, вооруженным новыми знаниями, теперь будет проще работать с представителями региональных и отраслевых органов управления, местного бизнеса, СМИ. Участники семинара неоднократно подчеркивали, что, к сожалению, весьма распространены либо банальное незнание вопросов газомоторного рынка, либо откровенное передергивание, искажение фактов с целью дискредитации идеи. Очевидно, что эффективность работы будет зависеть не только от пропаганды, но и контрпропаганды. Следующим этапом работы может стать организация аналогичных семинаров для представителей СМИ и PR-служб на региональном уровне.
Особую ценность семинар по коммуникационному обеспечению газомоторного топлива приобретает в контексте проблем мировой газовой промышленности, обозначенных Международным газовым союзом. Эксперты МГС в частности считают, что газовая промышленность – единственная отрасль энергетики, «не имеющая своего голоса». Имеется ввиду, что газовики недостаточно пропагандируют свой продукт и услуги. Зачастую политики, бизнес и население не владеют элементарной информацией о том, что такое газ, как его добывают, транспортируют, хранят, используют. Международный газовый союз ставит задачу активизировать пропаганду газа (gas advocacy) на глобальном рынке энергоносителей. В полной мере это относится и к использованию природного газа в качестве моторного топлива.
Весь второй день семинара был посвящен деловой игре «Разработка концепции продвижения газомоторного топлива с учетом различных целевых аудиторий». Организаторы определили восемь основных групп:
– Органы власти (федеральные, региональные, муниципальные);
– Производители техники, работающей на газовом топливе;
– Транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный и т.д.);
– ЖКХ и муниципальный транспорт;
– Агропромышленный комплекс;
– Частные автовладельцы;
– Продавцы/поставщики газовых видов моторного топлива (ретейлеры);
– Медиа-сообщество.
Соответственно, участники семинара разбились также на восемь творческих групп, каждая из которых должна была разработать, а в завершении и представить свою собственную концепцию продвижения природного газа для одной из целевых групп.
В увлекательной и действительно игровой форме под методическим руководством организаторов участники семинара в течение дня решали поставленную задачу с использованием самых современных коммуникативных приемов. В заключении практикума группы представили свои концепции. И по содержанию, и по форме подачи каждая из этих концепций представляла собой практическую основу для дальнейшей проработки и развития.
Участникам также показали производственные объекты ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в частности, пункт по переоборудованию автомобильного транспорта на природный газ, расположенный на территории автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС №3), а также комплекс по производству сжиженного природного газа на ГРС-4.
Источник:
http://gazpronin.ru
http://www.nr2.ru/ekb/492799.html
http://ura.ru/content/svrd/07-04-2014/news/1052178708.html