Кабинет министров Татарстана утвердил порядок бюджетного возмещения части затрат, по которому станут выплачивать субсидии тем автомобилистам, которые решились перейти на газомоторное топливо (метан). На денежные компенсации могут претендовать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но также и физические лица, рядовые автомобилисты.
Субсидии предоставляются в рамках госпрограммы Татарстана по развитию рынка газомоторного топлива в Республике на 2013-2023 гг. Общий объем финансирования программы на 2016 год не уточняется.
Функцию по рассмотрению заявок на получение субсидий возложили на Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. Несмотря на свое название, Центр будет заниматься всеми автомобилистами независимо от того, предприниматель это или физическое лицо.
Возвращаемые суммы варьируются от 27000 до 76000 рублей. Размер субсидии на легковой автомобиль составляет 30% от стоимости перевода машины на газомоторное топливо, но не более 27000 рублей. За легкий грузовой (малый коммерческий) автомобиль возместят 25% стоимости перевода, но не более 40000 рублей. Субсидия на перевод грузового автомобиля массой до 12 тонн составит 20% от стоимости перевода, но не более 76000 рублей. Автобус длиной 6-8 м просубсидируют также на 20%, но не более 42000 рублей, длиной 8-9 метров – 20% от перевода, но не более 74000 рублей. При переводе магистрального тягача из бюджета Республики Татарстан компенсируют 15% стоимости перевода, но не более 73500 рублей.
Пока сроки подачи заявлений не определены, но уже известен необходимый пакет документов:
– заявление по форме;
– копия паспорта (для физических лиц);
– заверенная банком копия договора банковского счета, на который перечисляется субсидия, если принимается положительное решение (для физических лиц);
– для юридических и индивидуальных предпринимателей – справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя, о банковских реквизитах расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, куда при положительном решении также перечисляется субсидия;
– копия паспорта транспортного средства, переведенного на газомоторное топливо;
– копия свидетельства регистрации транспортного средства;
– копия договора с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к ним;
– копии акта выполненных работ по договору;
– копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора;
– копия заявления на выдачу топливной карты ООО «Газпром газомоторное топливо» или копия договора займа, заключенного заявителем и ООО «Газпром газомоторное топливо» на приобретение газобалонного оборудования.
Перевод на газ такси для работы на метане
Сбором заявлений занимается названный выше Центр, но и сами заявители должны отвечать нескольким простым требованиям:
а) быть зарегистрированными на территории Республики Татарстан;
б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять свою деятельность на территории Республики;
в) иметь в праве собственности транспортное средство, переведенное на газомоторное топливо не ранее 1 марта 2016 года
“Есть опасность, что после введения субсидий цены на газ сравняются с ценами на бензин, а потом станут и еще больше, ведь вырастет и количество тех, кто пользуется газом. Мой коллега хоть и хотел бы перейти на газомоторное топливо, но говорит, что не будет этого делать, все-таки это очень дорогая процедура. В принципе это выгодно, примерно через два-три года окупаются затраты, особенно быстро это заметят таксисты. Но, тем не менее, изначально стоимость услуги очень высокая, хотя автомобилей на газомоторном топливе достаточно”
– прокомментировал акцию Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации Автовладельцев России.
В казанском филиале «Газпром газомоторное топливо» считают, что окупаемость процедуры во многом зависит от того, как много вы ездите:
“Логично, что чем больше пробег, тем скорее возместятся все затраты. Сейчас есть несколько акций по переходу на газомоторное топливо, в том числе и данное субсидирование. А непосредственно самой процедурой в Казани занимаются две компании”,
– пояснили специалисты в казанском филиале.
Источник:
http://sntat.ru/
http://www.business-gazeta.ru/
Ребята, треш… ранее написанное мной инфа, о метане 15 руб за куб, немного дезинформировал. 02.11.2018 стоимость метана за куб на заправке около РКБ 16 руб за куб. Пиздец, цена растет как тесто на дрожжах.
Метан – 15 руб. за куб.
Пропан – 24-25 руб. за литр.
Это все в Казани на ноябрь месяц 2018 г
Как-то так…..
Спасибо за информацию.
Тем не менее, АИ-92 в среднем по России 41,69р., АИ-95 45,5р., ДТ 45,28р.
С уважением, Бабайлов Андрей
В татнефти заправился на 600руб по 22р с коопейками проехал 205км, такой же маршрут следующии день проехал но заправился у частника на 600р проехал 238км. У нас в татарстане газ растет каждую неделю. Так что думайте стоит ли переводить на газ авто.
Опять ждать повышения на метан,заставят обучаться на право управлени тс с газовой установкой,и много еще всяких неприятных мер.Для себя сделал вывод ,снял этот метан к чертовой матери и езжу на пропане,так проще,машина легче,заправок больше,машина динамичнее.
Разницы нет ..в поведении машины -на метане или на пропане….
у нас метан 9 р – пропан 17 ….выгода очевидна …. но заправка для легковой действительно далеко…. а вот газелям хорошо..у меня таких 3 баллона стоит..
не согласен ездил на метане на 4 разных авто,динамика всегда слабее,а на пропане порой бывает лучше чем на бензине
Добрый день, Александр!
Где Вы устанавливали гбо? На каких автомобилях и какое оборудование было на них? Был ли установлен вариатор опережения зажигания? Насколько корректны были настройки газовой системы?
С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888
У меня было 2 машины киа церато и хёндай солярис на метане на обоих стояло гбо Альфа,у знакомых шевроле круз и киа рио с оборудованием диджитроник 3D Power на всех авто стоял вариатор(он чудес не делает при правильно настроеном гбо),на всех автомобилях динамика была слабее бензиновой,одна из авто, киа рио ,была личным авто установщика гбо.На своей киа церато (с оборудованием Альфа)пробовал сам настроить и со специалистом,самостоятельная настройка получалась чуть лучше (на мой взгляд)чем у спеца,но всё равно не то.На мой взгляд метан топливо для автомобилей таких как ГАЗель(где динамика не столь важна) ,а лучше турбо мотор или дизель,там и степень сжатия повыше будет!!!!!
Добрый день, Александр!
Я думаю что основная проблема у Вас была именно в некорректной подаче топлива. Альфа раньше не могла корректно работать на метане. Если рассматривать системы такие как Zavoli, то она максимально точно копирует подачу топлива, в том числе за счет высокопроизводительных и скорострельных газовых форсунок. А вот уже с этой газовой системой, при правильном подходе в настройках газовой системы, применении вариатора опережения зажигания динамика будет наилучшей на природном газе. Вот для примера недавно клиент установил газовую систему Zavoli метан и отмечает хорошую динамику на газе https://elitegas.ru/gbo-methane/comment-page-2/#comment-68109.
С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888
Ну хорошо что у Вас метан 9.0 рублей,в Казани цена метана 11.5 р.,а вот пропан 14-14.5
Чем регламентиурют компенсацию перехода на газ?
Повезло татарам, придётся пока на бензе поездить…
Какой нафиг повезло, газ стоит 23.99 и то не доливают особенно татнефть. Вообще газ становится не выгодным.