Еще в апреле 2013 года председатель совета директоров ОАО “Русские машины” Зигфрид Вольф предложил властям РФ обнулить ставки транспортного налога для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Председатель совета директоров ОАО “Русские машины” Зигфрид Вольф предложил властям РФ обнулить ставки транспортного налога для автомобилей, работающих на газомоторном топливе.
“Я хотел бы, чтобы правительство и федеральное, и правительства в регионах обнулили ставки транспортного налога для транспорта на КПГ (компримированный природный газ) и СПГ (сжиженный природный газ)”,
— сказал Вольф на совещании по вопросам развития автопрома, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Вольф также отметил, что для перехода значительной части автотранспорта на работу на газомоторном топливе необходимы меры государственной поддержки, что российскому правительству необходимо перенять опыт США и ряда стран Западной Европы, которые стимулируют перевод автотранспорта на газомоторное топливо. “Мы хотели бы, чтобы правительство внесло изменения в Налоговый кодекс, чтобы оно поддерживало наши проекты”, — сказал Вольф.
Данную точку зрения в ходе совещания также поддержал генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин, по словам которого, КАМАЗ в этом году планирует завершить разработки автомобилей, работающих как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Он отметил, что если в 2011 году КАМАЗу удалось продать 140 автомобилей, работающих на газе, то в 2012 объем продаж увеличился до 370 автомобилей, а в текущем году портфель заказов достиг тысячи автомашин.
Когогин также отметил, что большие перспективы мог бы иметь перевод городских автобусов на работу на газомоторном топливе. При этом КАМАЗ готов при закупке более 100 автобусов предоставить бесплатно комплект оборудования для сервисного обслуживания. По его словам, необходимо также принять меры, связанные с прекращением оборота высокосернистого дизельного топлива.
“В городах-миллионниках, скорее всего, наверное, нужно принять ограничительные меры вообще по использованию пассажирского и коммунального транспорта, не оборудованного газовым топливом. Это мировая практика”,
— сказал Когогин.
В мае 2013 года мысль Вольфа повторил министр энергетики Александр Новак на совещании по газомоторному топливу с президентом Владимиром Путиным, предложив с 1 января 2014 года снизить или даже обнулить транспортный налог для машин, работающих на газомоторном топливе.
В октябре 2013 правительство высказало намерение заменить транспортный налог экологическим. Об этом договорились Минпромторг и Министерство финансов: предполагается, что автовладелец будет платить не за мощность машины, а за количество вредных выбросов в атмосферу. Сейчас почти половина всех автомобилей в стране старше 10 лет. Столько же относятся к экологическому классу Евро-1 и ниже.
Это означает, что налоговая нагрузка на большую часть автомобилистов увеличится. Кроме того, теперь отечественных автопроизводителей заставят платить и утилизационный сбор. В связи с этим цена российских авто вырастет, что осложнит их конкуренцию с зарубежными машинами. Виталий Новиков, генеральный директор компании-автодилера:
«От этого проиграют отечественные производители, которые выигрывали, прежде всего, от цены. И цена была их одним из немногих конкурентных преимуществ. Теперь им придется доказывать свою состоятельность в ином поле – поле качества».
Как сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, ставки транспортного налога изменят уже с 2015 года. Минэнерго России настаивало на обнулении транспортного налога для газовых автомобилей. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на более экологичное топливо.
Также в Минэнерго предложили установить целевые показатели комплексного развития рынка газомоторного топлива к 2020-му и к 2030 году. Согласно планам, число автомобилей на газе должно увеличиться к 2030 году в 25 раз до 2,5 миллиона машин, а количество газозаправочных станций к тому же времени должно вырасти в 17 раз до 3,5 тысяч. По оценкам Новака, это создаст в стране дополнительно 60 тысяч рабочих мест и принесет бюджету дополнительные доходы в 3,5 миллиарда долларов.
В свою очередь, председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков на совещании у президента заявил, что если государство примет меры для развития рынка газомоторного топлива, экономика России к 2030 году будет ежегодно экономить только на пассажирских перевозках около 49 миллиардов рублей. Экономия в секторе грузоперевозок в то же время может составить 34 миллиарда рублей, а в сельском хозяйстве — 6 миллиардов рублей.
Источники:
http://ria.ru
http://www.tv100.ru